m*v0^2/2 + m*g*h0 = E0 = полная энергия внизу.Сообщение от badger
m*v1^2/2 + m*g*h1 = E1 = полная энергия наверху.
E0=E1 - закон сохранения:
m*v0^2/2 + m*g*h0 = m*v1^2/2 + m*g*h1
v0^2/2 + g*h0 = v1^2/2 + g*h1
(v0^2 - v1^2)/2 = g*(h1 - h0) = g * dh
Без использования источников энергии (двигатель, подъемная сила, сила сопротивления - других нет) (*), набор высоты dh с потерей скорости с v0 до v1:
dh = (v0^2 - v1^2)/(2*g) (= v0^2/(2*g) - v1^2/(2*g) - изначальная формулировка)
Возьмем скорость ввода на форсаже Ла5ФН v0 = 583км/ч = 162м/с
Возьмем скорость ввода на номинале Ла5ФН v1 = 551км/ч = 153м/с
Таким образом, размен без дополнительной Е (см.выше)(*) пока скорость не упадет с 583 до 551 даст нам набор высоты:
dh = (162^2 - 153^2)/(2*g) = 144 метра
Остальная часть траектории когда скорость упала даст нам набор примерно тот же, что и набор в БР с 551км/ч. Изменение высотности двигателя в связи с изменением начала набора на 144 метра предлагаю считать незначительной, т.к. она падает на всем протяжении высот.
Теперь вернемся к единственной моей оговорке (*).
В БР (как и в других восходящих маневрах) мы, таки, используем дополнительную Е, а именно: двигатель, подъемную силу и силу сопротивления. Очевидно, что тяга двигателя и подъемная сила выше чем сила сопротивления, и направлены в сторону набора высоты. Значит их энергия даст нам еще некоторый бонус к набору высоты. Его я тоже предлагаю считать незначительным.
Таким образом, можно утверждать, что изменение скорости ввода в БР даст нам не менее 144 метров высоты дополнительно.
У меня нет его.Сообщение от badger
Зачем идти в набор без подъемной силы, если ее можно использовать против g, и получить дополнительную Е? Благо, поляра позволяет.Сообщение от badger
Не "именнно так", а "можно и так", потому что Су пользовать удобнее, ибо он ни от скорости ни от высоты не зависит- только от УА.Сообщение от badger
Это- на вкус и цвет...
Вот на то самое преимущество в климбе и БР и увеличивает.Сообщение от badger
Если вы не заметили, я все дорогу ими и оперировал. Предпочитаю мух отдельно от котлет, а не запихивать все в одну кривую перегрузки.Сообщение от badger
Ну как же: 5.2 минуты против 5.3.Сообщение от badger
(http://badger.front.ru/087.jpg)
Вы не находите, что это не укладывается в http://badger.front.ru/087.jpg ?Сообщение от badger
Не стоит мешать данные из двух разных таблиц. Может там разные машины замерялись, и т.д?
Ни в коем случае. Тяговооруженность влияет. От конкретного маневра зависит на сколько.Сообщение от badger
Самый прямой. Вы понимаете, что лавка выиграет свечу (проигрывая БР)? И с уменьшением угла кабрирования- преимущество к мессеру в конце концов перейдет но перейдет примерно на угле постоянного набора.Сообщение от badger
![]()