-
Ответ: С.ДОЛГУШИН И В.РЕЗУН: Как и почему погибла авиация в Белоруссии и Прибалтике
Так вот: приходит 8-ка (“Bf-)109”-х и начинается…
А у меня-то звено готово! Емельяненко говорит: «Долгушин, взлетай»!
AIRWAR.RU: «Вскоре самолеты были готовы и когда в 4.20 над аэродромом появились Me-109, Сергей услышал: "Долгушин со звеном - в воздух!"
Один И-16 уже горел».
ДОЛГУШИН: «В 4.20 я подбегаю к ребятам, смотрю: одна машина горит моя в звене. Остались 2 – моя и Сережки Макарова. Я говорю: «Сергей, взлетай»!
А он почему-то: или пересосал двигатель или перезалил - никак у него не запускается».
«Передо мной взлетел заместитель командира нашего полка капитан УханЕв (В.М. – по книге Скрипко).
А шестерка (Bf-109f уже была – В.Б.) над аэродромом (АД). Стал «драться» над аэродромом. У него подбили мотор: мотор коптил у него. Он «зашел» (на посадку – В.Б.) и сел».
БАРДОВ: «А у Уханева тоже пушечный был И-16»?
ДОЛГУШИН: «Нет, пулеметная машина: 4 ПМ-та».
Уханев приземлился (а потом на машине поехал в полк и в Лиду приехал на машине. Потом я его встретил в 1942 году. После войны он был командиром полка… Американцы пролетели, что-то несработало там и ево уволили. Жив ли он сейчас или нет – не знаю).
Когда он приземлился, я (свой И-16 – В.Б.) запустил и пошел на взлет – я последний взлетал.
И на взлете меня и поймали: я как мишень был из под них взлетая».
КРЮКОВ: «Он оказался одним из немногих, кому удалось подняться в воздух».
БАРДОВ: “Т.е. получается, что в первые часы (из полка Уханев) поднялся первым, а за ним взлетели Вы и взлететь удалось (из всего полка) только двум самолетам на этом первом вылете (полка), когда его шестерка (Ме-109) сбила. Так получается”?
ДОЛГУШИН: “Да я уже почти и не помню ничево. Трудно, понимаете…”
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума