???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 109

Тема: И-16 тип 10 с М62

  1. #1
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)

    Lightbulb И-16 тип 10 с М62

    В книге В. Кондратьева «Халхин-Гол. Войнв в воздухе» читаем о замене в полевых условиях двигателя М-25В на М-62 на И-16 тип 10:
    «При установке М-62 вместо М-25В приходилось демонтировать регулятор наддува, поскольку он упирался в маслобак. Из-за этого мотор постоянно работал на форсаже…»

    Так вот, что в данном случае имеется в виду? Что после такой модификации на И-16 отсутствовало управление газом, или что нагнетатель работал все время на 2-й ступени? Че-та не пойму я.

    Так может, кто обяснит?

  2. #2
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от SaQSoN
    В книге В. Кондратьева «Халхин-Гол. Войнв в воздухе» читаем о замене в полевых условиях двигателя М-25В на М-62 на И-16 тип 10:
    «При установке М-62 вместо М-25В приходилось демонтировать регулятор наддува, поскольку он упирался в маслобак. Из-за этого мотор постоянно работал на форсаже…»

    Так вот, что в данном случае имеется в виду? Что после такой модификации на И-16 отсутствовало управление газом, или что нагнетатель работал все время на 2-й ступени? Че-та не пойму я.

    Так может, кто обяснит?
    Лично я думаю - на второй ступени.
    И закрылки там то же блокировали.

    Кстати, по Халхин-Голу. Одно время мелькали тут И-15 БИС,Ki-15,Ki-27, планов громадьё..... потом все пропало.
    Так стоит ли ждать степей Монголии, намекните плиз!
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  3. #3
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от SaQSoN
    «При установке М-62 вместо М-25В приходилось демонтировать регулятор наддува, поскольку он упирался в маслобак. Из-за этого мотор постоянно работал на форсаже…»

    Так вот, что в данном случае имеется в виду? Что после такой модификации на И-16 отсутствовало управление газом, или что нагнетатель работал все время на 2-й ступени? Че-та не пойму я.
    Ну, вторая ступень нагнетателя с форсажем не связана. Так что похоже, что именно наддув был всегда максимальным.
    Интересно, они смесъю что-ли регулировали мощность?
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  4. #4
    Механик
    Регистрация
    06.11.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    51
    Сообщений
    383

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Если я чего не путаю, то регулятор наддува это такой клапан, который стравливает излишки давления на выходе нагнетателя. Без этого регулятора пилоту придется самому контролировать значение наддува по прибору или по другим признакам.

  5. #5
    5GvIAP Аватар для Baba 'JAGA'
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    301

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    С мерина приблуда http://www.bf109.ru/db601e.files/db601-23rus.jpg

    А суть в том, что давление наддува растет почти пропорционально оборотам двигателя, как правило стараются сделать, чтоб наддув начал работать с меньших оборотов двигателя, но тогда на максимальных оборотах давление наддува будет запредельным, поэтому ставят специальные перепускные клапана, которые срабатывают при определенном оттарированом значении.
    А на берегу сидел пьяный Змей Горыныч и пел хором ... невпопад

  6. #6
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от bobby
    Если я чего не путаю, то регулятор наддува это такой клапан, который стравливает излишки давления на выходе нагнетателя.

    Как объяснили знающие товарищи (Yo-Yo ) - там был дроссель на впускном тракте нагнетателя:

    http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...6&postcount=27




    Цитата Сообщение от bobby
    Без этого регулятора пилоту придется самому контролировать значение наддува по прибору или по другим признакам.
    По прибору, ниже границы высотности. Выше пофиг - всё равно мощность нагнетателя ниже максимально разрешенного наддува.

    Хотя бы ли регулятор постоянства наддува на М-25 - вопрос интересный. Вполне возможно что ничего нового пилоты в этом не увидели.

  7. #7
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от badger
    Хотя бы ли регулятор постоянства наддува на М-25 - вопрос интересный. Вполне возможно что ничего нового пилоты в этом не увидели.
    А почему тогда он "на форсаже работал постоянно"?
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  8. #8
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от deCore
    А почему тогда он "на форсаже работал постоянно"?
    Во первых я сказал что не знаю точно о отсутствии/наличии РПН на М-25, про отсутствие Высотного Автокорректора встречал упоминания, про РПН - не знаю, возможно Полар что-то может подсказать.

    А про "форсаже работал постоянно" - это не ко мне вопрос, а к автору. Я могу лишь выдвинуть догадку, что все эти РПН весьма далеки от сферы его интересов в авиаистории.

    Если вас интересует этот вопрос - можете пойти на Авиационно-Исторический Форум и спросить непосредственно у автора, что он имел в виду, благо он там регулярно бывает.

  9. #9
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от badger
    Во первых я сказал что не знаю точно о отсутствии/наличии РПН на М-25, про отсутствие Высотного Автокорректора встречал упоминания, про РПН - не знаю, возможно Полар что-то может подсказать.
    Подождем кого-нибудь из начальников транспортного цеха.
    ("Эй, начальник!" (С) ДДТ)

    Цитата Сообщение от badger
    А про "форсаже работал постоянно" - это не ко мне вопрос, а к автору. Я могу лишь выдвинуть догадку, что все эти РПН весьма далеки от сферы его интересов в авиаистории.
    Вот-вот, мне это тоже странным слегка показалось.

    Цитата Сообщение от badger
    Если вас интересует этот вопрос - можете пойти на Авиационно-Исторический Форум и спросить непосредственно у автора, что он имел в виду, благо он там регулярно бывает.
    Спасибо.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  10. #10
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Ну, в принципе, я понял о чем речь. В общем, регулятор наддува - это клапан стравливающий излишек давления после нагнетателя.

    А как по вашему должна выглядеть иммитация работы такого мотора (без регулятора) в ЗС (со всеми принятыми в этой игре условностями)?

  11. #11
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от SaQSoN
    Ну, в принципе, я понял о чем речь. В общем, регулятор наддува - это клапан стравливающий излишек давления после нагнетателя.
    Ну можно его так для просты представить, но на самом деле это дроссель, перекрывающий заборный тракт


    Цитата Сообщение от SaQSoN
    А как по вашему должна выглядеть иммитация работы такого мотора (без регулятора) в ЗС (со всеми принятыми в этой игре условностями)?
    Дык очень просто - у земли скажем при даче 100% газа давление наддува
    у вас превышает максимальное, должно быть скажем 1000 мм рт. ст., а у вас 1250 например. Мотор даёт большую мощность и всё хорошо, но затем мотор сгорает. Через какой промежуток мотор сгорает - зависит от мотора Поэтому вы постоянно вынуждены следить за давлением наддува и добавлять/убавлять его соответственно:

    1) высоте полета
    2) скорости полёта
    3) выбранной скорости нагнетателя

    Поскольку всё равно уследить не удасться - ресурс двигателя упадёт - но в игре разницы никакой, на следующий вылет выдадут новый самолёт с новым двигателем - главное не убить мотор в этом

    Цитата Сообщение от SaQSoN
    (со всеми принятыми в этой игре условностями)?
    А что там за условности приняты? Если вы про надписи справа на экране типа "100%" или "форсаж" - да можно и надпись соответствующую сделать.

  12. #12
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Я думаю, что автор все правильно написал... мотор действительно работал на форсаже ниже границы высотности.
    Если учесть, что советские моторы форсировались только по наддуву (т.е. допускалось повышенное давлене наддува на высотах < расчетной), то снятие РПД как раз к этому и приводило. Т.е. роль РПД после такой переделки переходила к летчику.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  13. #13
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    я ещё добавлю:
    для избежания недобора мощности (а то и детонации) на больших оборотах изза обеднения смеси прийдется карбюратор настраивать на оптимальное соотношение бензин воздух "по верхнему режиму", что в свою очередь приведёт к переобогащению смеси на малых оборотах (видимо это и имелось ввиду автором статьи, когда он говорил про постоянный форсаж), соответсвенно увеличенный расход, черненький дым и т.д.

    Пы.Сы. я бы еслиб снял РПН то поступил бы далее таким образом:
    на впускной коллектор поставил бы дросселирующую шайбу, чтоб ограничить наддув на максимальных оборотах. И потом отрегулировал бы карбюратор по "верхнему режиму" и всё. Получил бы увеличенный расход и более менее нормальный ресурс. Хотя думаю расходом можно пожертвовать ради того чтоб такого зверя поставить =).
    Крайний раз редактировалось Valabuev; 08.06.2004 в 15:52.

  14. #14
    =NCWD= Аватар для WolfmaN
    Регистрация
    18.04.2002
    Адрес
    Россия, Ставрополь
    Возраст
    48
    Сообщений
    509

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Все намного проще, чем кажется, 8-)
    Регулятор давления работает так: имеется специальное отверстие во впускном коллекторе, соединенное с подпружиненной диафрагмой в герметичном корпусе (типа как на трамблере с вакуумным регулятором опережения зажигания).От диафрагмы идет шток собственно к регулятору давления на турбине - фича такая типа краника . Когда у нас низкие обороты двигателя -турбина подает воздуха мало-в коллекторе разрежение- то прогиб диафрагмы очень большой , шток втянут - и весь воздух из турбины идет во впускной коллектор .С ростом оборотов производительность турбины возрастает и образуется повышенное давление во впускном коллекторе , диафрагма отходит назад, шток открывает часть отверстия - часть воздуха стравливается, на максимальных оборотах - производительность турбины очень большая, стравливается еще больше воздуха.
    так обеспечивается более-менее постоянное избыточное давление во впускном коллекторе. Предел по повышению давления(и макс. мощности соотв.) - собственно тепловые характеристики двигателя и октановое число топлива ( возникает детонация, которая может запороть мотор нафиг за минуту)

  15. #15

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Да да, свечам и кольцам кирдык. Причем, надписи о перегреве возникать не должно. Мож чего на слух.

  16. #16
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Pioneerrr
    Да да, свечам и кольцам кирдык. Причем, надписи о перегреве возникать не должно. Мож чего на слух.
    Если вы насчёт детонации - то она для авиадвижков на слух не определяеться.

  17. #17
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Я думаю, что автор все правильно написал... мотор действительно работал на форсаже ниже границы высотности.
    Т.е. роль РПД после такой переделки переходила к летчику.
    [/QUOTE]

    Как вы сами правильно заметили - мотор работал на форсаже только если пилот не контролировал наддув, а делать это он всё-таки обязан. Как правильно заметили выше, на больших давлениях наддува при недостаточном октановом числе топлива можно получить детонацию, которая двигатель убъет в десятки секунд - минуты.


    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Если учесть, что советские моторы форсировались только по наддуву (т.е. допускалось повышенное давлене наддува на высотах < расчетной), то снятие РПД как раз к этому и приводило.
    Я думаю в этой области бесполезно пытаться вывести общие принципы. М-82 и М-63 например вполне себе по оборотам форсировались.

  18. #18
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от WolfmaN -=09RUS=-
    Все намного проще, чем кажется, 8-)
    Регулятор давления работает так: имеется специальное отверстие во впускном коллекторе, соединенное с подпружиненной диафрагмой в герметичном корпусе (типа как на трамблере с вакуумным регулятором опережения зажигания).От диафрагмы идет шток собственно к регулятору давления на турбине - фича такая типа краника . Когда у нас низкие обороты двигателя -турбина подает воздуха мало-в коллекторе разрежение- то прогиб диафрагмы очень большой , шток втянут - и весь воздух из турбины идет во впускной коллектор .С ростом оборотов производительность турбины возрастает и образуется повышенное давление во впускном коллекторе , диафрагма отходит назад, шток открывает часть отверстия - часть воздуха стравливается, на максимальных оборотах - производительность турбины очень большая, стравливается еще больше воздуха.
    так обеспечивается более-менее постоянное избыточное давление во впускном коллекторе. Предел по повышению давления(и макс. мощности соотв.) - собственно тепловые характеристики двигателя и октановое число топлива ( возникает детонация, которая может запороть мотор нафиг за минуту)

    Все это замечательно... но еще раз: НИКАКОГО СТРАВЛИВАНИЯ НИГДЕ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ. РПД тянет за ту же ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ на впуске.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  19. #19
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Я думаю, что автор все правильно написал... мотор действительно работал на форсаже ниже границы высотности.
    Независимо от положения регулятора сектора газа?

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Если учесть, что советские моторы форсировались только по наддуву (т.е. допускалось повышенное давлене наддува на высотах < расчетной), то снятие РПД как раз к этому и приводило. Т.е. роль РПД после такой переделки переходила к летчику.
    Каким образом летчик имел возможность регулировать давление?
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  20. #20
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Независимо от положения регулятора сектора газа?
    Зависимо, как я понимаю, но в небольших пределах. Наддув, из-за отсутствия регулятора, в большинстве случаев превышал номинальный, особенно на больших оборотах винта. А винт, кстати, там постоянного шага был.
    Каким образом летчик имел возможность регулировать давление?
    В терминах игры, опять же как я понимаю, форсаж должен включаться не на 100% положения РУДа а, скажем, на 40%...

    Вот, к слову, не могли бы знатоки расписать поведение такой силовой установки в игре (как оно им видиться) в зависимости от разных положений РУДа, высоты, скорости, оборотов и т.п. Ну, там, типа, как и при каких режимах должен перегреваться мотор, как должна меняться тяга по сравнению со штатным М-62 с регулятором и ВИШ, и т.п.?

  21. #21
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от SaQSoN
    Зависимо, как я понимаю, но в небольших пределах. Наддув, из-за отсутствия регулятора, в большинстве случаев превышал номинальный, особенно на больших оборотах винта. А винт, кстати, там постоянного шага был.

    В терминах игры, опять же как я понимаю, форсаж должен включаться не на 100% положения РУДа а, скажем, на 40%...

    Вот, к слову, не могли бы знатоки расписать поведение такой силовой установки в игре (как оно им видиться) в зависимости от разных положений РУДа, высоты, скорости, оборотов и т.п. Ну, там, типа, как и при каких режимах должен перегреваться мотор, как должна меняться тяга по сравнению со штатным М-62 с регулятором и ВИШ, и т.п.?
    не особый знаток, конечно =), но с такого рода оборудованием сталкивался.

    Если при снятии РПН шли по тому пути, который описал я, то рискну предположить следующее:

    1. Никакой регулировки по наддуву в полёте нет ни ручной ни автоматической.
    2. Установкой дросселирующего элемента понижается максимальный наддув (таким образом, чтоб на первой границе высотности наддув соответсвовал паспортному+10
    3. Карбюратор регулируется из условий нормального соотношения бензин воздух на ном оборотах и высоте соответсвующей первой границе высотности.

    Работать это всё должно следующим образом:

    1. максимальную мощность и самый "правильный" режим работы (совпадающий с режимом когда стоит РПН) двигателя получим на высоте близкой к границе высотности.
    2. чем ниже обороты тем богаче будет смесь и больше расход по сравнению с режимом с РПН.
    3. на оборотах больших номинала двигатель будет в два раза быстрее перегреватся и стоит ввести максимум после которой начинается детонация и разрушение поршневой.

    4. При оборотах меньших номинала наддув будет меньшим чем при работе с РПН поэтому кривая мощности должна быть более крутой и "горизонтальная площадка" этого графика несколько короче. т.е. при повышении оборотов мощность до определённого момента наростает медленнее чем в случае с РПН а после прохождения определённой точки (думаю 2/3 оборотов от номинала) двигатель "оживает" и кривая становится круче (этот эфект наступит когда нагнетатель выйдет на более менее нормальную произ водительность, изза шайбирования это произойдет пожже чем при РПН).

    То есть из явных особенностей такой схемы можно выделить следующие:
    1. Повышенный расход топлива и возможно нестабильная работа на малых оборотах.
    2. перераспределения зависимости мощности и кр.момента от оборотов.
    3. выход из строя двигателя от перегрева и детонации при перектурке наступит раньше чем при использовании РПН.

    Пы.Сы. в тексте везде : я так думаю, и приблизительно и т.п. - имея графики с основными характеристиками нагнетателя и двигателя - могу прикинуть данные более точно. Графиками такими не располагаю, у кого есть постите - переделаю их под описпнный случай.

  22. #22
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Valabuev
    1. Никакой регулировки по наддуву в полёте нет ни ручной ни автоматической.
    То есть вы предлагаете зафиксировать сектор газа в полностью открытом состянии?

    И как двигателем после этого управлять?

  23. #23
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Badger, как я понимаю, имееться в виду, что нет регулировки избыточного давления, или иначе говоря, регулировки форсажа по наддуву.
    Т.е., условно говоря, чем дальше вниз от границы высотности, тем на меньшем значении газа будет появляться надпись "форсаж включен", или как там оно в игре пишеться...

  24. #24
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от SaQSoN
    Badger, как я понимаю, имееться в виду, что нет регулировки избыточного давления, или иначе говоря, регулировки форсажа по наддуву.
    Не понял нихрена. Форсаж - он и есть избыточный наддув. Если нет возможности регулировать "форсаж по наддуву" - нет возможности регулировать наддув вообще.


    Цитата Сообщение от SaQSoN
    Т.е., условно говоря, чем дальше вниз от границы высотности, тем на меньшем значении газа будет появляться надпись "форсаж включен", или как там оно в игре пишеться...
    Так и должно быть.

    Масимально разрешенное давление наддува - на меньшем положении сектора газа (ход которого в игре в % меряеться).

  25. #25
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Valabuev предлагает обрезать зибыточный наддув за счет установленной во впускном коллекторе шайбы. Т.е. навсегда уменьшить сечение коллектора.
    Поэтому на некоторых, малых положениях газа (дроссельной заслонки) и оборотах двигателя наддув не будет избыточным. Вот. Это как я своим ламерским пониманием понимаю.

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •