Несомнено, деза была поставлена очень хорошо. Немцы недооценили западных противников. Однако не стоит забывать о том, что немцы практически непрерывно, начиная с осени 1941 года, вплоть до самого конца войны (12я армия Венка) перебрасывали дивизии с запада (в т.ч. и из Франции) на восточный фронт.Причина самых слабых немецких частей размещёных в Нормандии это заваевание отдела дизинформации Англии,,,,,, которая убедила немецкую разведку что вторжение будет гдето в другом месте может даже в Норвегии и ни в коем случае не через Нормандию.
И наоборот. Потрёпанные, истощенные в боях с Красной Армией части Вермахта отводились на переформирование и пополнение во Францию, занимая место переброшенных на восток соединений. Западный фронт по сравнению с восточным для немцев был чуть ли не курортом.
Даже вооружение тех немногих немецких дивизий, оборонявших побережье, было устаревшим – трофейная французская, английская и советская техника начала войны. Напомню, что трофейная техника широко использовалась немцами в охранных дивизиях против партизан в Югославии, Сопротивления во Франции и т.п.
Конечно, нельзя не признавать масштабов работ по инженерному оборудованию обороны, проделанной под общим руководством Роммеля. Но, всё же, подавляющее большинство сооружений находилось в прибрежной зоне. Ни о каком эшелонировании речи не шло. Те немногие боеспсобные танковые дивизии Вермахта, находившиеся в тылу, более всего мне напоминают всего лишь оперативный резерв.
Не зря Роммель предрекал, что судьба второго вронта будет решена в течении 24 часов с момента высадки десанта.
Все вышесказанное никоим образом не умаляет подвига десантников и командования союзных войск. Наши военначальники всегда очень высоко оценивали уровень организации операции «Оверлорд».