По пункту 1 не совсем пончтно_ что вы разумеете под "краски были неоднотонными"?
п 2 2 способа
1 лейера с камо трутся стерками до дыр -под них наносится лейер с металлом(или в край войд).
Это примерно так же как на реальных крафтах. Правда есть свои минусы.Основной - протертые камо получаются все одинаковые (невозможно ,точнее накладно,сделать линейку крафтов с разной степенью следов эксплуатации.)
2 способ -слои сколов наносятся выше слоёв камо кистями -аэрографом
,но ниже слоя с линиями кроя и заклепок
Дальше кто во что горазд.Пример я доролнительно делаю обводку в 1пиксель ро центру или внутри сколов ,отенками синего ,с разной степенью прозрачности .Так получаем двухцветнтсть собстнто сколов.
Можно еще покрутить контраст этого слоя.

По п3 Смотрите хронику и изучайте фотографии реальных самолетов
Тк следы эксплуатации вещь сильно индивидуальная для самолетов.
Пример насамолетах LW практически сколов мин но много копоти и потеков На джапсах краска отваливалась портянками ну и тд
за работу