Насколько мне известно, "Лайтнинги" они нам тоже пытались впарить(вот только не знаю с турбокомпрессорами или без, наверно все таки без) и даже заслали один или два образца для испытаний, но нам они оказались ни к селу ни к городу, стратегической авиации у нас практически не было, в прифронтовой полосе на малых высотах P-38 в качестве истребителя был совершенно непотребен, а штурмовики у нас были свои и их на тот момент вполне хватало. С другой стороны, "кобра" с ее неплохой маневренностью(это в "Ил-2" она "мессер" перекрутить не может, в жизни все было иначе), высокой скоростью, мощнейшим вооружением, прекрасной радиостанцией и полным соответствием советской доктрине истребителя с нулевой устойчивостью, пришлась весьма ко двору нашим пилотам, вышколенным "строгими" МиГами и "ишаками". Вероятно именно поэтому в "списке лучших бомбардиров ВВС" пилоты "кобр" составляют наверное наиболее представительную делегацию.
В общем дело здесь не в самолете, а в доктрине, нам была нужна "кобра", чтобы на малых и средних высотах разваливать немецкие бомберы и бороться с "мессершмидтами"(собственно то, для чего она и создавалась), а американцам "лайтнинг" с "мустангом" требовались для сопровождения "крепостей" до Берлина и обратно, потому и оказалось, что то, что не находило применения для USAF и RAF было жизненно необходимо для ВВС и наоборот.





Ответить с цитированием