???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 38

Тема: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

  1. #1
    fon - Skokoff
    Гость

    Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Собсно, subj. Никто не поделится? Интересно. Не зря ведь Лайтнинг таким сделали. Вскользь проскакивало, что это улучшает маневренность, но как, почему - тайна сия велика есть. Киньте ссылочку, кто знает. Или так отпишите.

  2. #2
    Человек-птиц
    Регистрация
    18.06.2002
    Адрес
    Питер... снова
    Возраст
    47
    Сообщений
    124

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    http://www.airwar.ru/enc/fww2/p38.html

    А насчёт манёвренности
    Я - ужас, летящий... и всё такое...

  3. #3

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Ну, вообще-то, Рама была очень маневренной говорят именно из-за этой схемы схемы. И для двухмоторного истребителя лайтнинг тоже вроде тоже маневренный. А в каких-то мемуарах он на вираже Яка догонял..

  4. #4
    fon - Skokoff
    Гость

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    За ссылочку спасибо, но там ничего нового я не увидел. Сказано - схема была выбрана, чтобы удовлетворить требования скорости-дальности-скороподъемности. И все. А ПОЧЕМУ такая схема удовлетворяла, а классическая - нет? Ну хотя бы навскидку недостаток двухбалочной схемы - это отсутствие фюзеляжа как такового, значит баки там не разместишь, бомбу внутрь не подвесишь. Ан нет, чем-то она лучше оказалась. ЧЕМ?

  5. #5
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Собсно, subj. Никто не поделится? Интересно. Не зря ведь Лайтнинг таким сделали. Вскользь проскакивало, что это улучшает маневренность, но как, почему - тайна сия велика есть. Киньте ссылочку, кто знает. Или так отпишите.
    У меня где-то дома книжка, где описано, что это дает. Найду, расскажу точно. Смутно помню, что там фокус заключался в том, что балки были продолжением моторов и позволяли резко снизить сопротивление (вот только какое из них  :confused: ) моторов, потому как оно зависит от относительного удлинения объекта, плюс еще возмущенный поток воздуха от винта не завихряятся на балке так, как при ее отсутсвии. Дальше врать не буду, нарою инфу - запостю (или запощу  )
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  6. #6
    -echo-_228_ShAD
    Гость

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Ну хотя бы навскидку недостаток двухбалочной схемы - это отсутствие фюзеляжа как такового, значит баки там не разместишь, бомбу внутрь не подвесишь. Ан нет, чем-то она лучше оказалась. ЧЕМ?
    Баки в крыльях .
    Истребителю бомбоотсек не нужен .
    Большая жесткость .
    Особых преимуществ в манёвренности схема не даёт .

    Но принципиальных плюсов нет - кто-то делает так , кто-то иначе .

  7. #7
    fon - Skokoff
    Гость

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Баки в крыльях .
    В крыльях - это хорошо. Но в крыльях + в фюзеляже = лучше (больше места для топлива, больше дальность полета)

    Истребителю бомбоотсек не нужен .
    А истребителю-бомбардировщику? Тот же Лайтнинг с двумя пятисотками частенько летал. На внешней подвеске с вытекающими потерями в скорости. А вот при внутренней подвеске потери в скорости не было бы.
    большая жесткость .
    Вот это похоже на правду. Только, наверное, стабилизатор в данной схеме должен быть прочнее/тяжелее, чем при обычной (он ведь теперь нагрузку воспринимает)
    Особых преимуществ в манёвренности схема не даёт .
    Это точно? Я просто сам читал, что вроде дает, но почему, как - не уточнялось.

  8. #8
    Курсант
    Регистрация
    01.01.2002
    Адрес
    не Москва
    Сообщений
    122

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Для P-38 схема была выбрана, чтобы разместить пушечное вооружение - амеры не могли прикрутить к самолету нормальную пушку и поэтому лезли всякие извращения типа "Кобра", "Лайтнинга" (это не считая опытных "Аэрокуд&quot

  9. #9
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    To fon - Skokoff:

    Каковы были требования в ТЗ? Какие бомбоотсеки??
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  10. #10
    Smile for the camera… Аватар для Bogun
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Suffolk, USA
    Сообщений
    583

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    [QUOTE]

    Начиная с 38L версии - на него ставили "power boost ailerons" что позволяло ему крутить виражи с меньшим радиусом чем даже Як-9 (с потерей скорости)...  До L версии Американские пилоты говорили что "Тихий Океан не достаточно велик что-бы на P-38 виражить"...
    Но даже этот Як-9 превисходил P-38 на вертикали (при равной начальной скорости - "Югославский инциндент&quot.

    А вот что P-38 коструктор говорил про его хорошие/плохие стороны:
    "At the Split-S Society's P-38 symposium in September, 1977, Kelly Johnson commented on several good and bad qualities of the P-38.

    15 Good Points of the Lockheed P-38

    Basic wing design - stall, lift, vol, etc.
    Center line fire of guns - good armament.
    Good forward visibility.
    Counter-rotating propellers to counteract torque and improve stability.
    Turbosupercharging.
    Structural strength.
    Low basic drag.
    High lift wing and flap configuration.
    Good tricycle landing gear with ample size tires.
    Ease of hanging external stores of all types.
    Compressibility control flap.
    Power boost ailerons.
    Lack of flutter characteristics.
    Favorable slipstream effects.
    Reasonable sized cockpit.

    15 Bad Points of the Lockheed P-38

    Engine problems.
    Wing intercooler - not enough cooling for high power (waited too long to convert to conventional intercooler).
    Compressibility limit Mach 0.68 to 0.7 - wing thickness shape, and induced fuselage nacelle flow field the cause.
    Insufficient cockpit heat!!!
    High aileron forces unit power boost used.
    Tail clearance for pilot on parachute bail out - elevator counterweights in the way.
    Accessibility to engine and equipment in booms poor - very crowded.
    Sun heat effect on Curtis propeller circuit breakers - difficulty in going around field with engines over-revving.
    Turbosupercharger over-revving.
    Inability to use a turbine hood to get exhaust thrust - supercharger would not take any back pressure.
    Supply problems with two kinds of engine gear boxes and propellers to get counter rotation.
    Insufficient rear vision.
    Difficult pilot entrance and exit provisions.
    Hard to build - very tight tolerances and jigging required."

    И еще - P-38 был почти в два раза дороже P-51.
    Крайний раз редактировалось Bogun; 06.11.2002 в 21:28.
    А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке.

  11. #11
    zen
    Гость

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Ну хотя бы навскидку недостаток двухбалочной схемы - это отсутствие фюзеляжа как такового
    Немного не так: у самолётов такой схемы два фюзеляжа и гондола для экипажа посередине (так это называется официально). Так что "балки" и есть фюзеляжи (целых два ).

  12. #12
    Мастер Аватар для rgreat
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    887

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Начиная с 38L версии - на него ставили "power boost ailerons" что позволяло ему крутить виражи с меньшим радиусом чем даже Як-9 (с потерей скорости)...
    Интересно, каким образом "power boost" элеронов может повлиять на  радиус виоража?
    На время ролла - согласен, но причем здесь вираж?
    Роман aka rgreat from =Flying Barans=
    former WarBirds FreeHost flight models developer

  13. #13
    Лазарев Сергей Витальевич
    Гость

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Вот как раз по теме.
    http://home.att.net/~ww2aircraft/Profiles.html

  14. #14

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Ну, если судить по Ил-2, бомбы во внутренних отсеках влияют-таки на скорость, и не хило. Хотя да, если падать с 1500 метров, то помогут..

  15. #15
    -echo-_228_ShAD
    Гость

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    В крыльях - это хорошо. Но в крыльях + в фюзеляже = лучше (больше места для топлива, больше дальность полета)
    А если дальность и так достаточна , а больше всё равно по весу не проходит ?
    А истребителю-бомбардировщику? Тот же Лайтнинг с двумя пятисотками частенько летал. На внешней подвеске с вытекающими потерями в скорости. А вот при внутренней подвеске потери в скорости не было бы.
    И много Вы знаете истребителей с бомболюком ? Именно истребителей , а не переделки из бомбардировщиков .
    Вот это похоже на правду. Только, наверное, стабилизатор в данной схеме должен быть прочнее/тяжелее, чем при обычной (он ведь теперь нагрузку воспринимает)
    Именно . Это кстати , только + горизонтальному оперению
    Это точно? Я просто сам читал, что вроде дает, но почему, как - не уточнялось.
    Ну , можно предположить , что из-за разнесённой массы ухудшится скорость и ускорение на крен . Из-за этого и пришлось внедрять бустеры на элеронах . Вот только как они могут влиять на радиус виража :confused:
    На счёт пушки - не могли поставить нормальную пушку или пушку на нормальную схему ?

  16. #16
    Лазарев Сергей Витальевич
    Гость

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    [QUOTE]
    И много Вы знаете истребителей с бомболюком ? Именно истребителей , а не переделки из бомбардировщиков .
    quote]

    Я знаю 1.
    Як-9Б

  17. #17
    fon - Skokoff
    Гость

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Я знаю 1.
    Як-9Б
    А я - больше. Ме-210, Ме-410 например. Правда, они были тяжеловаты, двухместны изначально, с дудками назад. Но все же - истребители, вполне полноростовые.  
    Славы Р-38 они себе не стяжали, да речь, в общем, и не о самом Р-38, а именно о двухбалочной схеме. Толи она легче при одинаковой прочности? Толи сопротивление меньшее дает? Толи еще чего?

  18. #18
    zen
    Гость

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    В принципе, есть у меня мыслишка... При такой компоновке обзор лучше (назад, в основном). Разведчика-раму фрицы вроде бы из этих соображений делали. Да и у нас после войны была своя "рама". А "Лайтнинг" ведь был и в варианте разведчика, причём в этой роли был удачен весьма. Так что, может, обзор?... ИМХО, конечно.

  19. #19
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    ИМХО Лайтнинг - из той же песни, что и Bf-110, Пе-2. В конце 30-х вояки почувствовали необходимость иметь эффективный истребитель сопровождения + эта глючная концепция тяжелого истребителя - "охотника".
    В результате, у американцев получился довольно удачный (для двухдвигательной схемы) истребитель, благо они его таки подтянули и держали "в форме"  
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  20. #20
    Smile for the camera… Аватар для Bogun
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Suffolk, USA
    Сообщений
    583

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Интересно, каким образом "power boost" элеронов может повлиять на #радиус виоража?
    На время ролла - согласен, но причем здесь вираж?
    "Power boost ailerons" позволял быстро стать в вираж - на очень большой скорости (550км/ч + ) "roll" был лучше чем у Fw190... А с версии J поставили еще и "power assist brakes" (их можно было задействовать на очень большой скорости), которые очень помогали с "initial turn rate", но конечно, скорость быстро падала и тогда даже IAR80 могли их ловить...
    А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке.

  21. #21

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    В принципе, есть у меня мыслишка... При такой компоновке обзор лучше (назад, в основном). Разведчика-раму фрицы вроде бы из этих соображений делали.
    Так и есть.
    Для разведчика такая схема очень хороша - она обеспечивает отличный обзор вперед, назад, и, главное, вниз. И ты прав, немцы именно из этих соображений выбрали такую схему. А вот зачем она у Р-38 :confused:

  22. #22
    Мастер Аватар для LostCluster
    Регистрация
    26.06.2001
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    856

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Навскидку преимущества двухбалочной схемы, ИМХО, таковы:
    1)Удвоение мощности(поскольку в два раза более мощного мотора просто не было на тот момент)
    2)отсутствие реактивного момента от винтов(моторы вращают винты во встречных направлениях)
    3)нет проблем с установкой мощного переднего вооружения:не нужны синхронизаторы, чтобы стрелять через вращающийся винт, можно целую батарею поставить - мотор не мешает.
    4)улучшенный обзор: спереди не мешает капот мотора, сзади - соответственно, фюзеляж.

    Конечно, есть и свои недостатки:
    -увеличенная масса
    -медленный ролл
    -все-таки большее аэродинамическое сопротивление

    Ну, все зависит от того, что хотим получить...
    Freedom Forever!
    ----------------

  23. #23

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Был разведчик. Без оружия, там фотоаппаратура стояла. Никто кроме (кроме последних модификаций фоки, может быть) его достать не мог, т.к. он был легче истребительной модификации.
    Экзюпери на нем летал. На нем и не вернулся..

    Так и есть.
    Для разведчика такая схема очень хороша - она обеспечивает отличный обзор вперед, назад, и, главное, вниз. И ты прав, немцы именно из этих соображений выбрали такую схему. А вот зачем она у Р-38 :confused:

  24. #24
    fon - Skokoff
    Гость

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    Навскидку преимущества двухбалочной схемы, ИМХО, таковы:
    1)Удвоение мощности(поскольку в два раза более мощного мотора просто не было на тот момент)
    2)отсутствие реактивного момента от винтов(моторы вращают винты во встречных направлениях)
    3)нет проблем с установкой мощного переднего вооружения:не нужны синхронизаторы, чтобы стрелять через вращающийся винт, можно целую батарею поставить - мотор не мешает.
    4)улучшенный обзор: спереди не мешает капот мотора, сзади - соответственно, фюзеляж.

    Конечно, есть и свои недостатки:
    -увеличенная масса
    -медленный ролл
    -все-таки большее аэродинамическое сопротивление

    Ну, все зависит от того, что хотим получить...
    Все что вы перечислили - это свойства ДВУХДВИГАТЕЛЬНОЙ схемы. А мы вроде обсуждаем ДВУХБАЛОЧНУЮ...

  25. #25
    -echo-_228_ShAD
    Гость

    Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?

    2 Лазарев Сергей Витальевич & fon - Skokoff
    Вот именно - всего один одномоторный ( переделка из "обычного" , заметьте ) и один двухмоторный ( с бомбоотсеком занимаемым доп. оружием в инкарнации истребителя ) .

    2 Jameson & Alexandr Rybnikov
    Лайтнинг задумывался как истребитель , а не как разведчик . Тем более что была обычная практика переделывать под тактические фоторазведчики вообще любые истребители , независимо от схемы и числа двигателей . Да , данная схема преимуществ фоторазведчику не даёт ! Только корректировщику , да и то - спорно . А каким образом влияет на обзор вниз - вообще непонятно .

    2 LostCluster
    Тут сравниваю двухмоторные схемы - классическую и двухбалочную , а не классическую одномоторную с двухбалочной .

    На счёт славы - лучшие асы Америки летали именно на Лайтнингах
    Лайтнинг считался среди пилотов исключительно живучей машиной ( в этом качестве приближался к нему только Jug ) и заслужил прозвище "билет на кругосветное путешествие" .

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •