Лазарев Сергей Витальевич
Гость
Re: Каковы преимущества двухбалочной схемы?
http://www.geocities.com/blerkenstein/klu/index.htm
http://www.rnlease.snc.ru/~timur/avia/fighters/fokkerg1.shtml
Это "дедушка" лайтнингов и "рам" - фоккер Г.1.
http://www.cofe.ru/avia/F/F-112.htm
В ноябре 1936г. опытный тяжелый истребитель Фоккер G.I с двумя хвостовыми балками, позднее примененными при проектировании самолета Локхид P-38 Лайтнинг (Lockheed P-38 Lightning), вызвал сенсацию на Парижском авиасалоне. G.1 поднялся в воздух 16 марта 1937г. и был оснащен двумя радиальными двигателями Испано-Сюиза (Hispano Suiza) 80-82 мощностью 559 кВт (750л.с.) с противоположным направлением вращения. Проблемы с ними привели к замене двигателей на такой же мощности моторы Пратт-Уитни SB4-G Твин Восп Юниор (Pratt & Whitney SB4-G Twin Wasp Junior). До этого самолет успели продемонстрировать голландским ВВС, и он вызвал значительный интерес, приведший в конце того же года к заказу на 36 самолетов под обозначением G.IA. Для решения проблемы с запчастями оговаривалось, что на самолет следует поставить двигатель Бристоль Меркури (Bristol Mercury) VIII, которым также оснащались бомбардировщик T.V и истребитель D.XXI, уже заказанные для ВВС Голландии. Это решение привело к задержке выпуска из-за нехватки двигателей. Первый серийный самолет поднялся в воздух только 11 апреля 1939г. Он оставался на заводе-изготовителе для производственных испытаний и модификаций, а первая поставка состоялась 10 июля 1939г. На экспортный вариант самолета G.IB. последовали заказы от Финляндии (26 машин), Эстонии (9), Швеции (1
и республиканской Испании (12). По поводу соглашения о лицензионном производстве велись переговоры с Данией и венгерской компанией Манфред Вайс (Manfred Weiss). Голландское эмбарго на экспорт оружия перед Второй мировой войной аннулировало испанский заказ, но партия самолетов для Финляндии была в стадии изготовления, когда началась война и был наложен запрет на их экспорт. После длительных переговоров экспорт самолетов G.IB был разрешен 17 апреля 1940г., к тому времени 12 самолетов были уже завершены, кроме установки на них вооружения. Когда Германия 10 мая 1940г. напала на Голландию, 23 самолета G.I находились в эксплуатации: 12 единиц - в составе четвертой истребительной группы в Алькмааре и 11 машин - в составе третьей истребительной группы в Роттердаме/Ваальхавене. Самолеты G.I уничтожили несколько Юнкерсов Ju52/3m на первых этапах германского вторжения, но к пятому дню, когда Голландия прекратила сопротивление, в строю оставался только один самолет. Немцы захватили завод компании Фоккер, на котором находились 12 готовых самолетов G.I, предназначенных для Финляндии и которые впоследствии использовались Люфтваффе в качестве учебных истребителей. Летные заводские испытания были проведены под наблюдением немцев, но 5 мая 1941г. два голландских пилота ускользнули от немецкого эскорта в Англию. Там самолет G.IB был передан в Королевский авиационный научно-исследовательский институт, Фарнборо, для испытаний и впоследствии использовался для изучения деревянных конструкций. Предположительно, было построено 62 самолета G.I, и ни один из них не уцелел в войне.
Кстати, нес бомбы в гондоле.
Еще один плюс к Як-9Б и Ме-210\410.