Чем плох? По порядку:Сообщение от NewLander
- ненадежные двигатель и трансмиссия;
- слабая броневая защита;
- отсутствие фугасных снарядов как класса.
Это самые вопиющие плюхи. Собсно, Крусайдер и был снят с вооружения по причине ненадежности и несоответствия реалиям боевых действий. И это при том, что Крйсайдер был на тот момент лучшим английским круизером (M3 Lee/Grant и M4 Sherman они, кстати, также считали крейсерскими танками).
Специально для господ ораторов проведу небольшой ликбез по английскому танкостроению. Итак:
http://www.il2sturmovik.com/forgotte...nk_Mk_VI_1.jpg
К началу Второй мировой наиболее массовым английским танком являлся Vickers Mk.IV(http://www.squadron.com/old/vickers/vickers.htm). С него смеялись даже итальянцы. Вооружение этого чудо-оружия состояло аж из двух пулеметов. Из 505 танков данного типа, отправленных во Францию, домой вернулось 5. Те, кто сравнивает Vickers Mk.IV с Pz.Kfw.I, забывает маленькую деталь: и Pz.Kfw.I, и Pz.Kfw.II изначально являлись учебными машинами. Причина, по которой эти танки пустили в бой, прозаична - у Германии не хватало танков. Но даже если сравнивать Pz.Kfw.II Ausf.C и Vickers Mk.IV, убогость английской машины очевидна.
Теперь о пехотных танках. К началу Второй мировой у англичан было два типа пехотных танков (и оба Матильды). Первая машина, A11 Matilda I (http://www.armourinfocus.co.uk/a11, http://www.wwiivehicles.com/html/uni...m/matilda.html), оснащалась одним пулеметом, но при этом толщина брони составляла до 75 миллиметров. Единственный случай массового применения первых Матильд был под Аррасом. Практически все Matilda I были потеряны во Франции, а потому вероятность увидеть эти танки в BoB равна нулю.
Столь любимая англотанкофилами Матильда II (A12 Infantry Tank Mk.II Matilda II) на самом деле машина далеко не однозначная. Да, забронирована она хорошо, но при этом стоит в ней двухфунтовка, к которой фугасных снарядов нет. Есть еще Matilda II CS с 76-мм гаубицей, но против танков с такой штукой не пойдешь... Попытки поставить 6-фунтовку окончились неудачей - погон башни слишком узкий. Во Франции, кстати, было аж 30 с гаком Матильд II. О Valentine и Churchill как-нибудь в другой раз поговорим - они в тематику BoB не попадают (хотя первые Valentine, на самом деле, вышли с завода уже в 1940 году).
Ну и самое веселое. Круизеры. Товарищам, так рьяно защищающим Крусейдеры, стоит знать, что их любимец впервые пошел в бой в середине 1941 года. А до этого просторы Большого Театра бороздили другие машины, куда более страшные. Основным круизером начального периода войны был A13 Mk.II Cruiser Tank Mk.IV (http://www.wwiitechpubs.info/garage/...-mk-iv-br.html). Машина гораздо более капризная и "картонная". А еще у англичан был "Ковенантер", который был был настолько неудачный, что ни разу в бою не использовался.
Ну и напоследок. Первые Крусейдеры пошли в серию в 1940 году, в том же году закончилось производство БТ-7![]()