Сообщение от Pioneerrr
Даже на границе высотности РПН работает как дроссель если двигатель на больших оболротах идёт. Шайба в таком случае (без РПН) будет необходима. РПН позволяет получить требуемый наддув ранее (по оборотам) чем без него. Т.е. обороты растут - растёт наддув, потом обороты растут а наддув обрезается РПН (на графике хар-ги нагнетателя горизонтальная площадка). А вот без РПН - "площадки" не будет, наддув лезет вверх до предела на который нагнетатель способен (там маленькая площадка всё же будет), и надо таким образом обрезать нагнегатель чтоб на макс оборотах он выдавал макс допустимый наддув (на границе высотности).
На первой границе высотности и максимальных обротах РПН ОСУЩЕСТВЛЯЛ ДРОССЕЛИРОВАНИЕ, а вот когда переходили на второю ступень и лезли выше - наступал момент когда РПН открывался полностью а выше приходилось ещё и коорректор применять (не фатала воздуха, аднака...) Именно поэтому нада шайбу ставить ПАЛЮБОМУ.
"Шайбирование" нагнетателя (при снятом РПН) понизит ВТОРУЮ ступень высотности, но позволит выжимать из двигателя максимум на ПЕРВОЙ ступени высотности.
Ничего хитрого...
Вобчемто (повторюсь) это принцып, чтобы оперирывать цыфрами необходимы графики характеристик. Или хотябы то что заложенно в игру для М62 с РПН, если это будет рискну наваять графики под М62 без РПН - для разных высот.