???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 16 из 16

Тема: Первый полёт в грозе или День не задался

  1. #1

    Первый полёт в грозе или День не задался

    3 мудреца в одном тазу
    Пустились в плаванье в грозу
    Будь попрочнее старый таз
    Длиннее был-бы наш рассказ

    Только нас было четверо Вообчем, в прошлую субботу понесла меня нелёгкая на Як-18Т навестить Ступино. 2 года там не был. Да и тогда летал исключительно со стороны Рязани. Нынче-же взял 3х паксов и вылетел с утречка пораньше из Мячика. Погодку с утра обещали целый день дождливую, но взлетевши, обнаружил, что на все 360 градусей видимость миллион на миллион, никаких указанных в на метеокарте грозовых фронтов и успокоился. Только всё не задалось с самого начала: Подходим через 25 минут, садимся, тормозимся. Ну не знал я, что дальняя половина полосы традиционно используется для выброски парашютеров. РП командует развернуться и срулить по той рулёжке, которую я уже проскочил. Только начал вписываться - хвать за гашетку, а тормоза-то перегреты. Не то, что плохо тормозится, а вообще тормозов нет. Ладно думаю, если и зацеплю передним колесом травку - ничего страшного. Грунт вровень с бетоном - вырулю, как частенько бывает в Мячике, когда объезжаешь борт, стоящий на предварительном. Ага, щас! Приехали. Болото галимое!
    Переднее колесо вязнет ровно наполовину. А нас всего 4 человека, из которых 2 - субтильные девушки. Одна из которых вместо того, чтобы по команде упереться в крыло - хватается за фотоаппарат :mad: Сгоряча пытаюсь вылезти за счёт двигла и в результате превращаюсь в большую газонокосилку мощностью 360 лошадей. Уж не знаю, откуда только взялись силы - видимо часть Всемирной Энергии передалась нам за счёт психической эманации уводимых на 2й круг бортов :p Не прошло и 3х минут, как мы вынесли этот борт буквально на руках. Хотя, обычном состоянии я не смог-бы втолкнуть на 5-сантиметровую ступеньку и 10ю часть такой массы.
    Вообщем, поставил с 3ей попытки ероплан на стоянку, сходил на КДП, получил благодарность от РП, отчистил от травы винт, ещё раз получил благодарность от РП и водителя заправщика за несоблюдение правил дорожного движения и пошёл с приятелями расслабляться в кафешке. Но тут началась 2я часть марлезонского балета. Обещанный ещё Мячковской метеотёткой фронт дошёл с запада до Ступы. Небо почернело, грохнуло, сверху полился дождь и поднялся неслабый порывистый ветерок. Тут я вспоминаю, что специально снял самолёт с тормозов. Колодок, естественно, не ставил, а позади стоянки имеет место немаленькая канава. Короче - мамадорогая! 400 метров от кафешки до дальней стоянки я, недоевши бутерброть, пролетел гораздо быстрее олимпийских спринтеров. К счастью, самолёт попал одним колесом в выбоину и за счёт этого практически не сдвинулся с места. Тут подоспела порядочно промокшая компания и я, углядев, что грозовые облака уже ушли в сторону и на нас движется большое окно - решил поскорее слинять домой. Пока ещё чего-нибудь не случилось
    Выруливаем, взлетаем, берём курс на Аксиньино. Красота! Погода отличная. Только с запада движутся наперерез 4 тучки. Через несколько минут эти тучки превращаются в огромных чОрных монстров и перекрывают всю переднюю полусферу. Внутри что-то постоянно бурлит и сверкает, в гарнитурах такой треск, что ничего не слышно. Начинаю облетать - и ничего не выходит. Чтобы обойти спереди или сзади - надо делать крюк, по меньшей мере, километров 40, лезть либо под глиссаду Домодедово, либо уходить аж до Воскресенска. Ладно, делать нечего - обнаруживаю впереди по курсу небольшой просвет шириной в километр и решаю как-нибудь в него просклизнуть. Влететь-то я в него успел, только сразу вслед за этим просвет схлопнулся. Мой опыт полёта в сложняке равен почти нулю. Конечно, при отсутствии видимости я летал неоднократно, и в сильной болтанке тоже. Но так чтобы одновременно! Ощущение было как в аэродинамической трубе: народ хватается за все выступающие ручки, в ушах хрипит, ничего не видно, УС вовсю гуляет, через поломанную верхнюю вентиляцию в морду льёт настоящий водопад. Дрожащими ручонками набираю дополнительные 100м - на всякий пожарный случай. Режим движка - две восьмёрки. И молюсь, чтобы не сдохли старые батарейки в GPS - поскольку ГМК по жизни не работает в магнитном режиме и его приходится постоянно подстраивать по бычьему глазу. А перестроить АРК на новый привод при таком хрипе в ушах - совершенно невозможно. Вдруг сразу с 2х сторон - ХЛОБЫСЬ! Свет, грохот - как кувалдой по мозгам. Как я понял - разряд проскочил между тучами. На протяжении последующих 3х минут с тупым упорством борюсь со штурвалом. Наконец, борьба приносит плоды и мы вырываемся на волю. Снова солнышко, благодать! На частоте 120.6 надрывается (видимо, довольно давно) Домодедово-подход - запрашивают обстановку, минимум и решение на усмотрение КВС. Успокаиваюсь, подтверждаю следование на Мячик. Девушка справа понемногу оживляется и даже начинает интересоваться "где это мы летим". Наблюдаю висящую над Ждановским небольшую белую дождевую тучку и уже намеренно добавляю народу адреналинчику, прорезая по её краю. А тут уже и родные пенаты, Москва-река, ВПП. Снова тишь да гладь. Далее ничего интересного уже не было. Сели, помолились авиационным богам, пошли пить чай. Вылезая из ероплана поглядел на расход топлива. Получилось, что часовой расход составил 70л

  2. #2
    Змей, который сам по себе Аватар для GORYNYCH
    Регистрация
    31.03.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,724

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    Да, дружище... Я как представил... Аж передернуло... Решпект... Хотя...
    "Умный в грозу не пойдет". Чего ж не вернулся то ?
    Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)

  3. #3
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    Ладно бы один летел, каждый сам себе волен выбирать как укоротить жизнь, но с пасажирами-то чего в тучи полез? Дещё с опытом : "...в сложняке равен почти нулю..".
    То, что справился - молодец.
    Помни , что :"Отличный пилот тот, кто используя отличное мышление, избегает ситуаций требующих отличного умения"
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  4. #4
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    Хоть и не одобряю такого экстрима, тут я с Old_Pepper согласен, но считаю, так и куется мастрество летное. Иначи получаются Солнечные летчки
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  5. #5
    Змей, который сам по себе Аватар для GORYNYCH
    Регистрация
    31.03.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,724

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    Цитата Сообщение от D@n&L
    Хоть и не одобряю такого экстрима, тут я с Old_Pepper согласен, но считаю, так и куется мастрество летное. Иначи получаются Солнечные летчки
    Летное мастерство ИМХО "куется" несколько иначе. В Вашем посте, уважаемый, имеет место быть противоречие самому себе. А именно:
    "Тут я с Old Pepper согласен ( а Old Pepper сказал: :"Отличный пилот тот, кто используя отличное мышление, избегает ситуаций требующих отличного умения" ) и тут же: "но считаю, так и куется мастрество летное." Как бы это ни выглядело, но мастерство летное ИМХО куется нудной отработкой техники пилотирования в ПМУ и СМУ, что потом позволит в подобных ситуациях уцелеть. Данный конкретный "залет" в грозу, полагаю дал Тигру повод пересмотреть оценку собственных сил в принятии решений. Он производит впечатление умного человека. Справился-молодец. А ведь могло бы быть и по другому... Никто однозначно не может сказать: да плевать я хотел, выкручусь, у меня-"летное мастерство" на уровне.
    Как то раз, один летчик сажал реактивный истребитель с остановившимся двигателем. Он его таки посадил. Потом его спросили: "Скажи, а вот у тебя и запас по высоте был, и погода была относительно не сложная, а вот когда ты четко понял, что попадаешь на аэродром ?" На что он ответил: "Окончательно ? Когда сел."
    Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)

  6. #6

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    Эх, знать-бы, что эти грозовые облака так быстро развиваются. То-есть, в теории-то знал, а вот то, что на практике они вспухают быстрее чем самолёт летит... Теперь, конечно, представление получил. Потом трек на ГПСке посмотрел - эдакий слалом получился Вообщем, все беды на свете от торопливости - просили побыстрее самолёт в клуб вернуть, и от жадности - ибо дополнительное время всё-равно шло за мой счёт

  7. #7
    Змей, который сам по себе Аватар для GORYNYCH
    Регистрация
    31.03.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,724

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    Цитата Сообщение от SkyTiger
    Эх, знать-бы, что эти грозовые облака так быстро развиваются. То-есть, в теории-то знал, а вот то, что на практике они вспухают быстрее чем самолёт летит... Теперь, конечно, представление получил. Потом трек на ГПСке посмотрел - эдакий слалом получился Вообщем, все беды на свете от торопливости - просили побыстрее самолёт в клуб вернуть, и от жадности - ибо дополнительное время всё-равно шло за мой счёт
    Я же говорил - умный человек !
    Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)

  8. #8
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    Ну вы блин даете. В следующий раз делай 180 и на запасной. Судя по всему тебе попался кьюмулус нимбус первой, второй степени развития Попалась бы третья мог бы лететь к верху задом в облаках. Вообщем будь осторожен .

    P.S. Все люд которые побывали в кьюмулус нумбус один раз больше туда не хотят а ты ?
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  9. #9
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    Да нифига не противоречу. То что ты запостил, то и сказал, может просто недостачно понятно?
    Нафиг судьбу дрочить лишний раз, а раз попал в "трещину" да и еще и выбрался из нее, молодца, и опыт сразу в плюсы.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  10. #10
    Курсант
    Регистрация
    01.05.2004
    Адрес
    В.Луки.Псковская обл.
    Возраст
    66
    Сообщений
    99

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    Повезло, тебе дружище. Единственное, что скажу. В 78 году шла пара як-28. Ведомый решил "краешек облачка" зацепить. Зацепил. Ведущий прилетел. Ведомый мгновенно превратился в кучу обломков.
    Сам как то испытал это счастье. Повылетали из катапультных кресел вместе с парашютами, головой об фонарь. Думал все - отдрыгался. Но тоже повезло. потом обходил эту "красооту" как можно дальше.

  11. #11

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    Да, Тайгер, эк тебя скрутило! А нижний край какой был?
    Но, всё хорошо, что хорошо кончается!
    Немного в тему: недавно совершенно случайно крупно подфартило - приобрёл книгу Ассена Джорданова "Полёты в облаках" 1940г издания, но несмотря на это очень грамотно, доступно и интересно описывающую всяческие погодные явления (в том числе и подобные ситуёвины) и их влияние на полёт. И хоть сам летаю крайне редко (надеюсь пока) после таких рассказов особенно хочется внимательно изучить данный труд Кстати, если у кого есть возможность перевести её в электронный вид, могу дать ненадолго, по-моему книга весьма полезная.

  12. #12

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    [QUOTE=Bomber]Да, Тайгер, эк тебя скрутило! А нижний край какой был?
    QUOTE]
    В данном случае - нижнего края как такового не было По всей зоне - от Тулы до Москвы чисто, воздух спокойный - так, лёгкая кучёвка местами. Просто поперёк курса с запада шёл фронт шириной буквально в несколько километров. По карте он начинался где-то в районе Смоленска и доходил до Владимира. Даже фронтом трудно назвать - эдакий "пунктир" из грозовых туч. Перед тем как меня схлопнуло - моя высота была 250, а у тучек нижний край в районе 100 (хотя, это трудно определить когда из них льёт дождь - всё размазано), а верхний, наверное 500-600. Собственно, кидало не так чтобы очень смертельно. (один раз, буквально, на схеме аэродрома прокатился вдоль хорошей гряды - вот там действительно как на падающем лифте).
    А тут я больше боялся, что разрядом долбанёт. Важной электроники, конечно, нет. Но чёрт его знает. Остаться без движка над лесом в такую погоду неохота.

  13. #13
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    Цитата Сообщение от SkyTiger
    Остаться без движка над лесом в такую погоду неохота.
    Да, вообще-то , ни в какую погоду неохота.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  14. #14
    Змей, который сам по себе Аватар для GORYNYCH
    Регистрация
    31.03.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,724

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    Я думаю, что адреналин они там ведрами из кабины выливали. И даже с работающим движком.
    Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)

  15. #15

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    [QUOTE=SkyTiger]
    Цитата Сообщение от Bomber
    Да, Тайгер, эк тебя скрутило! А нижний край какой был?
    QUOTE]
    В данном случае - нижнего края как такового не было По всей зоне - от Тулы до Москвы чисто, воздух спокойный - так, лёгкая кучёвка местами. Просто поперёк курса с запада шёл фронт шириной буквально в несколько километров. По карте он начинался где-то в районе Смоленска и доходил до Владимира. Даже фронтом трудно назвать - эдакий "пунктир" из грозовых туч. Перед тем как меня схлопнуло - моя высота была 250, а у тучек нижний край в районе 100 (хотя, это трудно определить когда из них льёт дождь - всё размазано), а верхний, наверное 500-600. Собственно, кидало не так чтобы очень смертельно. (один раз, буквально, на схеме аэродрома прокатился вдоль хорошей гряды - вот там действительно как на падающем лифте).
    А тут я больше боялся, что разрядом долбанёт. Важной электроники, конечно, нет. Но чёрт его знает. Остаться без движка над лесом в такую погоду неохота.
    Да, так обычно и бывает - кажется, что проблемм почти нет, а потом нарастает как снежный ком (не только полёты имею в виду).
    А сотня, это конечно ничего, глазом можно не успеть моргнуть в грозовом облаке. А над облаком (метров 800) обойти ограничение по высоте не позволяло?

  16. #16
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Первый полёт в грозе или День не задался

    [QUOTE=SkyTiger]
    Цитата Сообщение от Bomber
    Да, Тайгер, эк тебя скрутило! А нижний край какой был?
    QUOTE]
    Собственно, кидало не так чтобы очень смертельно. (один раз, буквально, на схеме аэродрома прокатился вдоль хорошей гряды - вот там действительно как на падающем лифте).
    А тут я больше боялся, что разрядом долбанёт. Важной электроники, конечно, нет. Но чёрт его знает. Остаться без движка над лесом в такую погоду неохота.

    Ага и ты в "падающем лифте" катался Кстати по статистике как это не странно попадание молнией самое безобидное что может случиться в грозовом облаке а самым опасным считается шквальная линия и турбуленция. Я кстати был свидетелем как в самолет садившийся после нас в грозу попала молния в хвост - ничего сел
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •