Цитата Сообщение от Polar
Согласен - проценты, выводимые в тексте справа - это просто, грубо говоря, указатель режима работы двигателя.
У меня тут возникает два вопроса:
1. Стоит ли вообще считать мощность? Зачем вносить дополнительные погрешности, если можно просто взять 100% точную цифирь из графика?
2. Тут такая штука...а собственно указатель наддува...он в кабине чего показывал?
Штука в том, что летчик не имел под рукой графика наддув-высота. Его нет ни в РЛЭ, ни в полном техническом мануале на ТО для Spitfire Mk V (есть у меня такая книжка). Соответственно, мне начинает казаться, что прибор этот - указатель заданного режима наддува, а не его фактического значения.
С другой стороны... ...в этом влпросе я не претендую на правоту.




Совершенно верно, нет никакого противоречия.
Я что имею в виду - точка на графике - 3000 +18 или фраза "режим 3000 +18 на высоте 32000 фт" означал и означает только одно - что режим работы двигателя - максимальный, РР его называет combat.
Это не значит, что фактический наддув - +18.

З.Ы. А кто подскажет, как lb/ft перевести в мм. рт. ст.?
Так лень считать
ata = Brit*0.070215+1
mmHg=(Brit*0.070215+1)*760

1. Стоит обязательно, поскольку на нее влияет слишком много параметров. Честный расчет мощности позволяет ЧЕСТНО получить и всякие побочные эффекты - расход бензина, нагрев масла и воды. Кроме этого получаются более интересные эффкты совместной работы винт-ДВС на всяких переходных режимах.
2. Давление во впускном патрубке. Его необходимо контролировать именно для обеспечения режима двигателя. На Мустанг, например, для каждого режима дается дополнительно (с учетом установившейся скорости ГП на этом режиме) высоты переключения скорости нагнетателя. С другой стороны, при наборе слишком раннее переключение будет ощущаться по изменению продольного ускорения самолета (мощность упадет).