???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 109

Тема: И-16 тип 10 с М62

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Valabuev
    при соблюдении постоянства наддува допустим 1000 мм.при любых оборотах - действительно обьем смеси поступающий в цилиндры за такт один и тот-же. И задача РПН (или ручной регулировки) действительно в том и состоит чтобы компенсировать нелинейность производительности нагнетателя (в критических режимах - малые обороты и максимальные обороты - производительность мало зависит от изменнения оборотов -
    А почему это производительность от оборотов зависит мало?


    Цитата Сообщение от Valabuev
    на графике "горизонтальные" участки,
    ступень)

    На каком графике?


    Цитата Сообщение от Valabuev
    но обычно из рабочей зоны эти режимы исключают (переходят на вторую ступень)
    Не понял - как "вторая ступень" связана с количеством обротов? И что имееться в виду под "второй ступенью" - вторая скорость нагнетателя?

  2. #2
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от badger
    А почему это производительность от оборотов зависит мало?





    На каком графике?




    Не понял - как "вторая ступень" связана с количеством обротов? И что имееться в виду под "второй ступенью" - вторая скорость нагнетателя?
    у каждого нагнетателя есть условия когда при изменении оборотов изменения производительности практически непроисходит - такое наблюдается на очень малых и очень больших оборотов (относительно номинала) если взять график характеристики нагнетателя - на нём эти зоны выражены практически горизонтальными линиями. так вот на вторую ступень (скорость вращения нагнетателя) переходят тогда - когда он уже достиг оборотов поднимать которые нетс смысла - не будет необходимого прироста наддува - предел этот зависит от конструкции.

    Теперь про попытки регулировать наддув только РУД при помощи руд. Это в теории выглядит всё просто: открыл на максимум и с ростом оборотов потихоньку прикрывай пока не выйдет на номинальные обороты двигатель - ага ЩАС!!! В реалиях руками выловить эту линию практически нереально. Потому как это линия неравновесных состояний. В реалиях будет следующее:

    летчик будет знать что у земли максимально можно - газ 60% и не больше, чуть повыше 70% ещё выше 80% и так до 100% на границе высотности. Ни каких - на полную а потом чуть чуть вниз и т.д. - потому как в таком случае ему прийдется уперевшись носом в приборы отлавливать положение руд.

    при одинаковом положении руд на разных высотах одинаковый наддув будет при разных оборотах - изза того что плотность воздуха будет уменьшатся с высотой. поэтому у земли максимальный наддув будет соответсвовать

    "...Да не завязан наддув на обороты, соотношение производительности к потерблению постоянное. Один раз поставил РУД - он на данной высоте и скорости даёт один и тот же наддув вне зависимости от количества оборотов.." - ВОТ В ТОМ ТО ВСЁ И ДЕЛО - поставил руд у земли в положение 60% - обороты двигателя на номинал не вышли а наддув уже зашкаливает как обороты поднять? можно шаг уменьшить и руд чуток назад сдвинуть - оп а если шаг уже на минимуме? Пытаться руд вперёд. и оп сразу назад??? Да ананизм это ни кто не будет так делать им жиш летать надо, истреблять когото.
    Поэтому для такого случая напишут лётчику предписание: на такойто высоте РУД тамто и не больше , на такойто тамто... и ДОБАВЯТЬ ПРИ ЭТОМ СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ ЧТОБ наддув не выходил за то-то и тото. Вобщем геморой с управлением будет.

  3. #3
    =NCWD= Аватар для WolfmaN
    Регистрация
    18.04.2002
    Адрес
    Россия, Ставрополь
    Возраст
    48
    Сообщений
    509

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Valabuev
    у каждого нагнетателя есть условия когда при изменении оборотов изменения производительности практически непроисходит - такое наблюдается на очень малых и очень больших оборотов (относительно номинала) если взять график характеристики нагнетателя - на нём эти зоны выражены практически горизонтальными линиями. так вот на вторую ступень (скорость вращения нагнетателя) переходят тогда - когда он уже достиг оборотов поднимать которые нетс смысла - не будет необходимого прироста наддува - предел этот зависит от конструкции.

    Теперь про попытки регулировать наддув только РУД при помощи руд. Это в теории выглядит всё просто: открыл на максимум и с ростом оборотов потихоньку прикрывай пока не выйдет на номинальные обороты двигатель - ага ЩАС!!! В реалиях руками выловить эту линию практически нереально. Потому как это линия неравновесных состояний. В реалиях будет следующее:

    летчик будет знать что у земли максимально можно - газ 60% и не больше, чуть повыше 70% ещё выше 80% и так до 100% на границе высотности. Ни каких - на полную а потом чуть чуть вниз и т.д. - потому как в таком случае ему прийдется уперевшись носом в приборы отлавливать положение руд.

    при одинаковом положении руд на разных высотах одинаковый наддув будет при разных оборотах - изза того что плотность воздуха будет уменьшатся с высотой. поэтому у земли максимальный наддув будет соответсвовать

    "...Да не завязан наддув на обороты, соотношение производительности к потерблению постоянное. Один раз поставил РУД - он на данной высоте и скорости даёт один и тот же наддув вне зависимости от количества оборотов.." - ВОТ В ТОМ ТО ВСЁ И ДЕЛО - поставил руд у земли в положение 60% - обороты двигателя на номинал не вышли а наддув уже зашкаливает как обороты поднять? можно шаг уменьшить и руд чуток назад сдвинуть - оп а если шаг уже на минимуме? Пытаться руд вперёд. и оп сразу назад??? Да ананизм это ни кто не будет так делать им жиш летать надо, истреблять когото.
    Поэтому для такого случая напишут лётчику предписание: на такойто высоте РУД тамто и не больше , на такойто тамто... и ДОБАВЯТЬ ПРИ ЭТОМ СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ ЧТОБ наддув не выходил за то-то и тото. Вобщем геморой с управлением будет.
    Согласен на 100% : ниже мин. эфф. оборотов повышенного давл. не будет, а выше эфф. давл - один ограничитель - диаметр возд. заслонки, и соотв скорость протекания возд. потока, которая по определению не больше 120 -135 м/с (эффективное значение)

  4. #4
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Valabuev
    у каждого нагнетателя есть условия когда при изменении оборотов изменения производительности практически непроисходит - такое наблюдается на очень малых и очень больших оборотов (относительно номинала) если взять график характеристики нагнетателя - на нём эти зоны выражены практически горизонтальными линиями. так вот на вторую ступень (скорость вращения нагнетателя) переходят тогда - когда он уже достиг оборотов поднимать которые нетс смысла - не будет необходимого прироста наддува - предел этот зависит от конструкции.
    Я не вижу оснований считать что нагнетатель выходит в пределах своих
    оборотов на эти "условия".


    Цитата Сообщение от Valabuev
    Теперь про попытки регулировать наддув только РУД при помощи руд. Это в теории выглядит всё просто: открыл на максимум и с ростом оборотов потихоньку прикрывай пока не выйдет на номинальные обороты двигатель - ага ЩАС!!!
    Не надо РУД с изменением оборотов прикрывать.


    Цитата Сообщение от Valabuev
    В реалиях руками выловить эту линию практически нереально. Потому как это линия неравновесных состояний. В реалиях будет следующее:

    летчик будет знать что у земли максимально можно - газ 60% и не больше, чуть повыше 70% ещё выше 80% и так до 100% на границе высотности. Ни каких - на полную а потом чуть чуть вниз и т.д. - потому как в таком случае ему прийдется уперевшись носом в приборы отлавливать положение руд.

    при одинаковом положении руд на разных высотах одинаковый наддув будет при разных оборотах - изза того что плотность воздуха будет уменьшатся с высотой. поэтому у земли максимальный наддув будет соответсвовать
    Именно так оно и будет. И летчик будет регулировать наддув, хоть и не упершись носом конечно. Это в 10 раз лучше чем "шайба", потому что мощность не забирает на высоте.


    Цитата Сообщение от Valabuev
    ВОТ В ТОМ ТО ВСЁ И ДЕЛО - поставил руд у земли в положение 60% - обороты двигателя на номинал не вышли а наддув уже зашкаливает как обороты поднять? можно шаг уменьшить и руд чуток назад сдвинуть - оп а если шаг уже на минимуме? Пытаться руд вперёд. и оп сразу назад??? Да ананизм это ни кто не будет так делать им жиш летать надо, истреблять когото.
    Ещё раз повторяю - наддув от оборотов зависит пренебрежительно мало для приводного ПЦН. Поэтому менять положение РУД по мере роста оборотов необходимости НЕТ.



    Цитата Сообщение от Valabuev
    Поэтому для такого случая напишут лётчику предписание: на такойто высоте РУД тамто и не больше , на такойто тамто... и ДОБАВЯТЬ ПРИ ЭТОМ СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ ЧТОБ наддув не выходил за то-то и тото. Вобщем геморой с управлением будет.
    Пишут летчику максимально разрешенный наддув. А что касаетсья гемморой- да, но так летали и летают по сей день.

  5. #5
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от badger

    Ещё раз повторяю - наддув от оборотов зависит пренебрежительно мало для приводного ПЦН. Поэтому менять положение РУД по мере роста оборотов необходимости НЕТ.

    .
    Наддув от оборотов зависит напрямую. Но все что-то забыли, что за оборотами, в основном, следит не летчик с РУДОМ, а РПО с его автоматикой. Т.е снизился ниже расчетной высоты - прибери РУД. Или на взлете - веди РУД вперед, наддув и обороты синхронно поползут. Обороты выше максимальных РПО не даст, т.е. есть вполне определенная область, где нагнетатель будет работать на постоянных оборотах и наддув можно напрямую регулировать дросселем (т.е. РУД).
    Так что, проблем с этим никаких нет. Кстати, даже на Мустангах определенных серий этого РПД не было и пилоту вменялось в обязанность следить за наддувом.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  6. #6
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Наддув от оборотов зависит напрямую.
    Каким образом?



    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Но все что-то забыли, что за оборотами, в основном, следит не летчик с РУДОМ, а РПО с его автоматикой.
    Вообще-то все обсуждают ВФШ который стоял на И-16 М-25.


    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Т.е снизился ниже расчетной высоты - прибери РУД.
    При отсутствии РПД имееться в виду видимо.


    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Или на взлете - веди РУД вперед, наддув и обороты синхронно поползут. Обороты выше максимальных РПО не даст, т.е. есть вполне определенная область, где нагнетатель будет работать на постоянных оборотах и наддув можно напрямую регулировать дросселем (т.е. РУД).
    Так что, проблем с этим никаких нет.
    Проблем действительно нет никаких, о чём я и говорю уже давно.


    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Кстати, даже на Мустангах определенных серий этого РПД не было и пилоту вменялось в обязанность следить за наддувом.
    Там смысл не в Мустангах, а двигателях Аллисон. То же самое на P-40, P-39 ранних было, на P-38, но там ситуация попроще из-за тубнонаддува.

  7. #7
    =NCWD= Аватар для WolfmaN
    Регистрация
    18.04.2002
    Адрес
    Россия, Ставрополь
    Возраст
    48
    Сообщений
    509

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от badger
    А почему это производительность от оборотов зависит мало?





    На каком графике?




    Не понял - как "вторая ступень" связана с количеством обротов? И что имееться в виду под "второй ступенью" - вторая скорость нагнетателя?
    производительность от оборотов зависит напрямую: для автомобильной турбины - это 3500 - 7000 об/мин для авиционной - еще меньше - из-за малого рабочего диапазона. Так вот когда с увеличением высоты оборотов нагнетателя не хватает для обеспечения повыш. давл. во впуск. коллекторе , то с переходом на след. ступень нагнетателя мы повышаем обороты на первичном валу турбины, и, следовательно все-таки опять повышаем давление на впуске! А диагноз таков : разрежение атмосферы на высоте больше, чем можно скорректировать ступенями нагнетателя, в первую очередь из-за числа максимальных оборотов подшипников первичного вала турбины(меньше давление в атмосфере - вынуждены повышать обороты турбины - снижаем ресурс подшипников- заклин мотора - мощность пропала - труп!) В общем такая блин примерно арифметика.(Кстати поэтому моща мотора на высоте всегда на-амного меньше, чем у земли на взлетном режиме)
    PS Кстати GM-1 (Закись азота) как раз дает (за счет избыточного давления в баллоне(ок 16 атм.)кратковременный форсаж двигла даже на высоте) за счет избытка давления окислителя топлива во впускном коллекторе.

  8. #8
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от WolfmaN -=09RUS=-
    производительность от оборотов зависит напрямую: для автомобильной турбины - это 3500 - 7000 об/мин для авиционной - еще меньше - из-за малого рабочего диапазона. Так вот когда с увеличением высоты оборотов нагнетателя не хватает для обеспечения повыш. давл. во впуск. коллекторе , то с переходом на след. ступень нагнетателя мы повышаем обороты на первичном валу турбины, и, следовательно все-таки опять повышаем давление на впуске! А диагноз таков : разрежение атмосферы на высоте больше, чем можно скорректировать ступенями нагнетателя, в первую очередь из-за числа максимальных оборотов подшипников первичного вала турбины(меньше давление в атмосфере - вынуждены повышать обороты турбины - снижаем ресурс подшипников- заклин мотора - мощность пропала - труп!) В общем такая блин примерно арифметика.(Кстати поэтому моща мотора на высоте всегда на-амного меньше, чем у земли на взлетном режиме)
    PS Кстати GM-1 (Закись азота) как раз дает (за счет избыточного давления в баллоне(ок 16 атм.)кратковременный форсаж двигла даже на высоте) за счет избытка давления окислителя топлива во впускном коллекторе.
    Опять же не флейма ради, а объективности для.

    Две скорости (а не ступени, ступенями называют каскадирование нагнетателей) делают не потому, что оборотов не хватает - а именно потому, что мощность мотора на высоте (расчетной) при одинаковом давлении наддува ВЫШЕ, чем у земли. Об этом уже писАлось тут, писалось... графики тоннами в ветках лежат... и все, видать, мимо...
    Так вот, вторая скорость на высотах, значительно меньшей расчетной:
    а) отбирает ВПУСТУЮ нехилую мощность
    б) перегревает воздух, из-за чего в цилиндр его попадает меньше.
    Вот для того, чтобы существенно не терять ее, и вводится первая скорость.
    Идеальными был бы ПЦН с переменной скоростью вращения от 0 на малой высоте с постепенным увеличением скорости до максимальной к расчетной, что и (с небольшим отличием, правда) и было реализовано немцами в DB-60X.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  9. #9

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    а именно потому, что мощность мотора на высоте (расчетной) при одинаковом давлении наддува ВЫШЕ, чем у земли.
    Как это?
    На высоте меньшее процентное содержания кислорода в воздухе.
    Простым увеличением оборотов компрессора придется тратить значительную часть энергию на сжимание никому ненужных других атмосферных газов.
    Поэтому и закись и берут для поддержания окислителя в смеси на необходимом уровне(по этой причине применение на низких высотах чревато). А чтобы побольше взять, берут в баллоне под давлением.

  10. #10
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Pioneerrr
    Как это?
    На высоте меньшее процентное содержания кислорода в воздухе.
    Простым увеличением оборотов компрессора придется тратить значительную часть энергию на сжимание никому ненужных других атмосферных газов.
    Поэтому и закись и берут для поддержания окислителя в смеси на необходимом уровне(по этой причине применение на низких высотах чревато). А чтобы побольше взять, берут в баллоне под давлением.
    Разделять газы на нужные и ненужные, к сожалению, нагнетатель не умеет. Да и соотношение парциальных давлений газов в воздухе с достаточной точностью считают постоянным. Так что с ростом высоты уменьшается ПЛОТНОСТЬ воздуха в целом.

    А то, что с уменьшением высоты у двигателя С НАГНЕТАТЕЛЕМ мощность ПАДАЕТ - есть факт общеизвестный (можно не полениться и заглянуть в соседнюю веточку про Спитфайр). Падает, исходя из известного факта, что индикаторная мощность зависит от МАССЫ забиваемого в цилиндр воздуха. С уменьшением высоты от расчетной наддув (т.е. давление) начинает поддерживаться постоянным = наддуву на расчетной. Температура же окружающего воздуха растет, поэтому растет и т-ра на выходе нагнетателя --> плотность воздуха падает.
    Кстати, поэтому же падает мощность и просто с повышением температуры и даже при максимальной скорости на Н=0 мощность мотора несколько меньше (из-за скоростного наддува).

    А у двигателя без нагнетателя, действительно падает с ростом высоты (так же, как и у двигателя с нагнетателем выше расчетной). Можно сказать, что нагнетатель как бы сдвигает нулевую высоту двигателя вверх.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #11

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Так что с ростом высоты уменьшается ПЛОТНОСТЬ воздуха в целом.
    Вон оно что. Понятно.

  12. #12
    =NCWD= Аватар для WolfmaN
    Регистрация
    18.04.2002
    Адрес
    Россия, Ставрополь
    Возраст
    48
    Сообщений
    509

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Опять же не флейма ради, а объективности для.

    потому, что мощность мотора на высоте (расчетной) при одинаковом давлении наддува ВЫШЕ, чем у земли.
    Это ж как ЭТО?
    При одинаковом давлении наддува мощность будет по идее одинаковой...
    а обеспечить давление на высоте, в среде более разряженной , чем у земли, можно повышением оборотов нагнетателя - и следовательно снизив КПД системы (механические потери на привод нагнетателя).
    Так что мощность двигателя на высоте все равно падает, а максимальная скорость достигается за счет меньшего сопротивления.

  13. #13
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от WolfmaN -=09RUS=-
    Это ж как ЭТО?
    При одинаковом давлении наддува мощность будет по идее одинаковой...
    а обеспечить давление на высоте, в среде более разряженной , чем у земли, можно повышением оборотов нагнетателя - и следовательно снизив КПД системы (механические потери на привод нагнетателя).
    Так что мощность двигателя на высоте все равно падает, а максимальная скорость достигается за счет меньшего сопротивления.
    Жаль только, что реальные двигатели об этом не догадываются....
    поэтому Ваши предположения весьма далеки от истинного положения дел.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •