Цитата Сообщение от badger
А почему это производительность от оборотов зависит мало?





На каком графике?




Не понял - как "вторая ступень" связана с количеством обротов? И что имееться в виду под "второй ступенью" - вторая скорость нагнетателя?
производительность от оборотов зависит напрямую: для автомобильной турбины - это 3500 - 7000 об/мин для авиционной - еще меньше - из-за малого рабочего диапазона. Так вот когда с увеличением высоты оборотов нагнетателя не хватает для обеспечения повыш. давл. во впуск. коллекторе , то с переходом на след. ступень нагнетателя мы повышаем обороты на первичном валу турбины, и, следовательно все-таки опять повышаем давление на впуске! А диагноз таков : разрежение атмосферы на высоте больше, чем можно скорректировать ступенями нагнетателя, в первую очередь из-за числа максимальных оборотов подшипников первичного вала турбины(меньше давление в атмосфере - вынуждены повышать обороты турбины - снижаем ресурс подшипников- заклин мотора - мощность пропала - труп!) В общем такая блин примерно арифметика.(Кстати поэтому моща мотора на высоте всегда на-амного меньше, чем у земли на взлетном режиме)
PS Кстати GM-1 (Закись азота) как раз дает (за счет избыточного давления в баллоне(ок 16 атм.)кратковременный форсаж двигла даже на высоте) за счет избытка давления окислителя топлива во впускном коллекторе.