Цитата Сообщение от Pioneerrr
Как это?
На высоте меньшее процентное содержания кислорода в воздухе.
Простым увеличением оборотов компрессора придется тратить значительную часть энергию на сжимание никому ненужных других атмосферных газов.
Поэтому и закись и берут для поддержания окислителя в смеси на необходимом уровне(по этой причине применение на низких высотах чревато). А чтобы побольше взять, берут в баллоне под давлением.
Разделять газы на нужные и ненужные, к сожалению, нагнетатель не умеет. Да и соотношение парциальных давлений газов в воздухе с достаточной точностью считают постоянным. Так что с ростом высоты уменьшается ПЛОТНОСТЬ воздуха в целом.

А то, что с уменьшением высоты у двигателя С НАГНЕТАТЕЛЕМ мощность ПАДАЕТ - есть факт общеизвестный (можно не полениться и заглянуть в соседнюю веточку про Спитфайр). Падает, исходя из известного факта, что индикаторная мощность зависит от МАССЫ забиваемого в цилиндр воздуха. С уменьшением высоты от расчетной наддув (т.е. давление) начинает поддерживаться постоянным = наддуву на расчетной. Температура же окружающего воздуха растет, поэтому растет и т-ра на выходе нагнетателя --> плотность воздуха падает.
Кстати, поэтому же падает мощность и просто с повышением температуры и даже при максимальной скорости на Н=0 мощность мотора несколько меньше (из-за скоростного наддува).

А у двигателя без нагнетателя, действительно падает с ростом высоты (так же, как и у двигателя с нагнетателем выше расчетной). Можно сказать, что нагнетатель как бы сдвигает нулевую высоту двигателя вверх.