Кстати если уж обсуждать что в "Ил-2" неправильно из эффектов при стрельбе - так это отсутствие самоликвидации ОФ снарядов от авиационных пушек и пулемётов. А зрелище весьма красивое должно было бы бытьПравда и ресурсы бы жрало
![]()
Кстати если уж обсуждать что в "Ил-2" неправильно из эффектов при стрельбе - так это отсутствие самоликвидации ОФ снарядов от авиационных пушек и пулемётов. А зрелище весьма красивое должно было бы бытьПравда и ресурсы бы жрало
![]()
Самоликвидация зенитных снарядов у меня что-то не шибко отжирает. Проверял на атаке кораблей. Красиво.. Летишь, и вдруг такая линеечка разрывов.. чпочкпочпок..Сообщение от badger
![]()
Сообщение от Maxim73
Пара уже возвращалась. Шла на высоте три тысячи метров. И вдруг Цветков заметил внизу «раму»: тонкий ее силуэт темнел под сизоватым слоем дымки.
И впрямь, надо было обладать очень острым зрением, чтобы в серовато-сизом мареве заметить эту малоразмерную машину, висевшую над землей всего лишь на тысячеметровой высоте. При других обстоятельствах лейтенант Цветков не решился бы вступить в бой, да и командование строго предупреждает: разведчику ставится своя особая задача, и выполнять он должен только ее. Но тут он увидел вражеского разведчика-корректировщика. Мог ли Цветков допустить, чтобы враг получил важные, ценные данные о положении наших войск, мог ли он допустить, чтобы уже сегодня противник предпринял контрмеры против развивающих успех советских войск?..
В эфир полетел короткий приказ Березкину прикрыть атаку. И пара стремительным маневром ринулась вниз — на врага.
Истребители развили огромную скорость. Цветков не учел, что именно это и помешает вести прицеливание: истребители будут рыскать из стороны в сторону, и «раму» никак не удастся поймать в перекрестие прицела хотя бы на два-три мгновения. Открывать же огонь «навскидку» бессмысленно — только вспугнешь врага.
Атака ведущего сорвалась, и огорченный неудачей Цветков стал выводить истребитель из пике вверх, как вдруг прямо перед собой обнаружил четверку «мессеров», прикрывавших своего разведчика.
«Вот так незадача! Как же я их раньше не заметил?» — досадовал Цветков. И тут же оправдывал себя: «В таком дыму разве все заметишь!..»
Но главное состояло в ином: обнаружь он «эскорт», вряд ли решился бы на такой рискованный маневр. Теперь поздно было переигрывать, надо было искать самый оптимальный выход.
Цветков не видел, что Березкин уже и сам пытался это сделать, но успеха не добился: трассы прошли мимо «фокке-вульфа», и «рама», словно бы издеваясь над молодым летчиком, вновь, как ни в чем не бывало, висела в небе.
Выйдя из атаки «змейкой», Березкин погасил скорость и снова приник к прицелу. Еще немного, и можно будет нажать гашетки. Но «рама» — машина изворотливая, да и пилотов на нее сажают искусных. Полупереворот — и «фокке-вульф» уплывает под атакующий ее истребитель, с ревом проносящийся вперед. Но молодому летчику Вячеславу Березкину и вторая неудача простительна: он ведет первый свой воздушный бой. Да с каким противником! С которым не всякий опытный боец мог бы вот так сразу справиться.
Вячеслав нервничает уже, торопится. Да, опыта у него нет. И от старших товарищей не раз слышал, какая это коварная штука — «рама»! Теперь сам убеждается.
«А как там Цветков? — тревожит мысль. — Ему ведь одному с четырьмя не совладать. Каждая секунда дорога!..»
Истребитель Березкина вновь заходит в атаку. И вдруг от «фокке-вульфа» потянулись к нему дымные шарики. Что-то сверкнуло у Вячеслава перед глазами, глухо забарабанило по самолету и с треском ворвалось в кабину. Горячая струя воздуха обдала пилота. И тотчас же он ощутил резкую боль в левой руке и в левой ноге. Бросил короткий взгляд на пальцы — кровь... А «рама» уходит.
Нет, он не отпустит ее, он не даст ей уйти! Ручку от себя, еще. Вражеский разведчик увеличивается в размерах, сверкающая остеклением гондола как раз в перекрестии прицела. Гашетки нажаты. Но почему не ощущается обычного в подобных случаях подрагивания машины, когда стреляют пулеметы и отрывисто ухает пушка? Надо бы трассам появиться, потянуться огненными шнурами к врагу. Но их нет. Почему?.. И тут вдруг понял Березкин: кончился боекомплект! А боль в руке и в ноге все сильнее, в глазах мелькают круги. И все же он не отказывается от мысли победить. Затуманенным взором видит наплывающее на него тело «рамы». Вражеский летчик пытается сманеврировать.
«Не уйдешь!» — стиснув зубы, упрямо повторяет он себе. И Резко дает левую ногу, испытывая при этом сильную боль. Тут же отклоняет ручку управления тоже влево. Истребитель скользящим ударом правым крылом бьет вражеский самолет по хвостовому оперению. Сквозь гул мотора летчик уловил звон и скрежет металла.
Вспышка. Мимо кабины метнулись обломки «рамы». Валится на поврежденное правое крыло истребитель. А под ним, лишенный хвоста, волчком уже вертится «фокке-вульф» и начинает рассыпаться.
Два вражеских летчика, выброшенные из оторвавшейся от разваливающегося фюзеляжа гондолы, повисли на парашютах. Третий член экипажа, видимо, был убит при таране. Спустя минуту-две невдалеке, наполненный ветром, вздулся еще один парашют: это спускался на землю Вячеслав Березкин.
В районе Колпаковка, Артемовка появилась большая группа вражеских бомбардировщиков — около полусотни Хе-111 и Ю-88, которых прикрывает десятка «мессершмиттов».
С ходу, почти в лоб, атаковали бомбардировщики — и пара за парой, ведя огонь, вся восьмерка как бы пронзила вражеский строй девяток.
Иду в последней паре с Жердевым, вижу, как понеслись вперед огненные струи, как с «юнкерсов» первой группы стали отделяться темные чушки — бомбы, а с других самолетов потянулись к нам шнуры огня и дыма: это вражеские штурманы били из установленных в их кабинах крупнокалиберных пулеметов.
Развернувшись, попали под трассы турельных установок, защищавших заднюю полусферу. А тут и «мессеры» опомнились...
Сухов Константин Васильевич
Эскадрилья ведет бой
То есть дымные следы трасс как минимум имеют право на существование.
Сообщение от Maxim73
Правда посредине![]()
Хотя конечно разные трассеры MG-17 и MG-81 странное явление.(опять же возможно в какой-то мере из-за производительности сделано, от MG-81 трассеров сильно больше чем от MG-17).
Вообще же считаеться что у немцев большое количество трассеров было характерно именно для оборонительного вооружения, в качестве меры психологического воздействия:
7.92 mm (MG 15, MG 17, MG 81)
2 SmK
2 SmK L'spur
oder SmK Gl'spur
2 PmK
2 SmK
2 SmK L'spur
oder SmK Gl'spur
1 PmK
1 B-Geschoß
The main difference with the ammunitions mix for fighters is in the use of tracer, avoided for fighters except to mark the end of the belt. On the other hand, only one in twelve rounds is the B-Geschoß.
13 mm (MG 131)
1 Panzergranatpatrone L'spur o. Zerl
1 Brandsprenggranatpatrone o. Zerl
1 Sprenggranatpatrone L'Spur Üb m. Zerl
This load is a mixture of AP and HE/I with training ammunition (Übung) with self-destruct fuses! This was used in the MG 131 because it detonated after about 700m, and the flashes had a deterrent effect on attacking fighters. The relatively generous use of tracer and phosphorus ammunition in the MG 17 probably had a similar background.
http://www.geocities.com/CapeCanaver...n/fgun-am.html
Крайний раз редактировалось badger; 18.06.2004 в 06:08.
Товарищь Maxim73. Дымные трассы есть практически во всех хрониках воздушных боев. Нет их в основном только в фотопулеметах америкосов. И даже там в некоторых моментах вино, что в 2 ух из 8-6 пулеметов ставились ленты с боеприпасами оставляющими дымную трассу. Делаелось это скорее всего для упрощения корректировки огня.
Видел хронику стрельбы бортового стрелка He-111 дымные трассы есть. Читал книгу "Асы союзников" один из пилотов англичан, непомню имя , при первой своей атаке на строй бомберов сказал - а чего это они в меня проволокой бросаются?
Ваш инженер скорее всего говорил о более поздних боеприпасах для ЗА и авиационных пушек, на данный момент развития прицельных приспособлений и приборов такой архаичный прием корректировки огня как дымный след думаю никчему.
Служа в рядах незалежной беларуской армии наблюдал стрельбу "Тунгуски" дымного следа нет, а зачем? Всеравно не человек наводит установку.
Прошу прощения если чего не точно написал.
Так называемые "вкладные" стволы, переделанные из пушек ВЯ-23, применялись на танках Т-54, 55, 62, т. е. на тех машинах, где в экипаж входил заряжающий. Берется ствол от ВЯ, от казенника до дульной части, спереди - шайба диаметром с калибр пушки, сзади напрессован массивный казенник под форму донной части гильзы штатного снаряда. Этот стволик "заряжается" в казенник танковой пушки. От поперечных колебаний стволик удерживается передней и задней шайбами, от выпадания - фиксатором.Сообщение от badger
В советское время (когда цена оружия не имела значения), нам и то говорили - "один выстрел из штатного снаряда - две пары хромовых сапог на ветер" это по тем временам - 100-120 рэ, половина зарплаты лейтенанта. Это про стоимость одного штатного снаряда. Плюс к тому, с появлением гладкоствольных танковых пушек (начиная с Т-62) весьма важным стал фактор живучести ствола. Если нарезные танковые стволы выдерживали до 10 тысяч выстрелов, то гладкоствольные от Т-62 – всего 10 боекомплектов (около 400 выстрелов). Один только выстрел из подкалиберного снаряда «выдирал» и уносил из ствола до 100(!) граммов(!) металла… Тут уж применение учебных стволов становилось весьма актуальным.
Ну, потом, с появлением танков Т-64, 72, 80, 90 и т.д., начали применять вкладные стволы калибра 14,5 мм от ПТРС, ПТРД, КПВТ. Уменьшение калибра было связано с тем, что надо было имитировать автомат заряжания. В этих стволах внутри казенной части размещался целый барабан, как в револьвере, перезарядка за счет дульных газов…
Но ладно, оставим это. Тут еще высказывалась мысль про мое прошлое выступление, мол, дым от трассеров был потому, что снаряды старые, отсырели, отсохли, мол. Товарищ ошибается. Использовать неисправные боеприпасы запрещено любыми курсами стрельб. И за этим строго следили. А боеприпасы при хорошем, правильном хранении, могут пролежать и столетия. Вон, в земле, в сырости более полвека патроны пролеживают, а почистят, смажут – и стреляют. Но это уже риск.
Regards
Нет, к сожалению, а может и к счастьюСообщение от badger
23мм снаряды не применялись. Брался штатный 30мм снаряд от пушки БМП-2 и стреляли только болванками, без трассеров. На боевых стрельбах применяются уже штатные снаряды, без всякого рода вкладных стволиков... Да, к слову - не бывает ночных трассирующих снарядов и дневных
Существует такое понятие как унификация
![]()
Все-таки в словосочетании "кривошипно-шатунный механизм" есть что-то истинно российское!
Конечно высказывал...Только я говорил не про НЕИСПРАВНЫЕ боеприпасы, а про СТАРЫЕ. Ещё в советские времена выезжали на полигон, что-бы отстреливать старые боеприпасы. Это сейчас трясуться над каждым снарядом и цынком патроннымСообщение от Hollywood
Страна не та, да и армия "немного" похирела...
Все-таки в словосочетании "кривошипно-шатунный механизм" есть что-то истинно российское!
Сообщение от Maxim73
бросил - чего и тебе советую.
Сколько я отвечаю на посты и столько-же мне талдычат про дымы и корректировку по ДЫМУ. НИКОГДА ПО ДЫМНЫМ ТРАССАМ НЕ КОРРЕКТИРОВАЛИ СТРЕЛЬБУ!!!!!!!! По трассерам (которые горят) велась кооректировка, по трассерам... Про рассказы как в пилота проволочками бросаются: Был в моей жизни случай - попасть под обстрел трассирующими. Очень жутко... Сначала видишь светлую точку, которая не увеличивается и не уменьшается. По прошествии некоторого времени (маленького промежутка) эта точка становится вытянутой и с бешенной скоростью проносится мимо тебя. Человеческий глаз устроен таким образом, что видит вытянутую огненную трассу. И когда трасса упирается в цель прицел не нуженСообщение от =BY=Morok
![]()
Все-таки в словосочетании "кривошипно-шатунный механизм" есть что-то истинно российское!
Не порусски к сожалению не понимаюСообщение от badger
![]()
Все-таки в словосочетании "кривошипно-шатунный механизм" есть что-то истинно российское!
А какой смысл введения самоликвидации снарядов авиационных пушек? Трасса, как и сам снаряд в игре исчезают на энном удалении от ероплана...хотя должны лететь примерно на 4000-5000мСообщение от Jameson
![]()
Все-таки в словосочетании "кривошипно-шатунный механизм" есть что-то истинно российское!
смысёл в обстреле скоплений самолётов их крупнокалиберного оружия с расстояния на которое самоликвидатор настроен - в случае промаха есть вероятность поражения осколками.Сообщение от Maxim73
Трасирующего состава хватало на километр полтора (в зависимости от типа. может два отсилы)
полетайте на Су-27? дым е? нет, а на фига если там обалтенный прицел стоит! а вот когда из швака палишь, без следа никак иначе непонятно куда все летит, паутинка эта много не поможет! а у немцев 7.92 хорош для пристрелки, того чего немцы добивались дымом, наши добились скорострельностью - у шкасов очередь непрерывная. а браунинги в количестве 6 штук создают нехилый фейерверк, можно и без дыма, но можно и с дымом
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
Да нет, у мелкокалиберных артилеристских систем процент поражения осколками очень мал...Снаряд маленький, осколки то-же маленькие, кинетическая энергия теряется быстро. Самоликвидаторы предназначены для того что-бы снаряд(впрочем и ракета), по случайному стечению обстоятельств не шмякнулся кому-нибудь на голову или хатуСообщение от Valabuev
В зенитных снарядах то-же стоят самоликвидаторы, но у этих снарядов и цели другие.
Все-таки в словосочетании "кривошипно-шатунный механизм" есть что-то истинно российское!
Отстреливают не старые боеприпасы, а превысившие установленные сроки хранения. Чуть-чуть разница. А эти сроки хранения устанавливаются с БООООЛЬШИМ запасом по надежности. Разве у вас при отстреле бывали постоянные осечки (не годен инициирующий состав капсюлей), разве пули летели с разбросом или плевались рядом со стволом (отсырел порох), разве трассера не горели, как у обычных выстрелов? Я бы побоялся к таким гнилым боеприпасам подходить близко, а не то, чтобы стрелять. Не дай бог затяжной выстрел (когда выстрел происходит через несколько секунд а то и через минуту-другую после накалывания капсюля, осечка - только открываешь затвор - а тут на тебе!) или пуля в стволе застрянет…Сообщение от Maxim73
Так что старые не значит неисправные, это правильно, но СТАРЫЕ не означает ПОТЕРЯВШИЕ СВОИ КАЧЕСТВА. Если снаряд дымит при выстреле сейчас, это значит, что он дымил бы и год назад, и десять лет назад, и сразу после выпуска в каком-нибудь 48 году. При условии, что срок хранения для данной партии боеприпасов еще не кончился и боеприпасы хранились правильно.
Сейчас, возможно, и пытаются продлить жизнь боеприпасов с помощью не оправданного и непроверенного увеличения сроков хранения, но это игра с огнем и игра с жизнями наших солдат. Я в такое поверю с трудом. Плюс к этому боеприпасы, применяемые в современной армии, выпущены относительно недавно, и к критическом сроку не еще подошли.
При СССР для патронов срок годности был 25-30лет. Так что если недавно выпущены (5-10лет) то даже по тем срокам могут есче долго лежать.Сообщение от Hollywood
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
Это у вас от того что вы не порусски не понимаетеСообщение от Maxim73
А то бы вы по вот этой ссылке:
http://www.geocities.com/CapeCanaver...n/fgun-am.html
без труда бы прочитали что немцы применяли
L'spur (leuchtspur) и Gl'spur (glimmspur) - первый дневной, а второй соответственно ночной трассеры.
А если вас сильно тревожит унификация - вспомните что трассеры ещё и разноцветными были - вот уж где унификации погибель![]()
а я написал КРУПНОКАЛИБЕРНЫХ (разве не видно????)- в нудельмановках были снаряды с самоликвидаторами. Цели у зенитных снарядов и у снарядов которыми в самолёты из самолётов стреляют - одни и теже - это заметтье именно самолёты! =).Сообщение от Maxim73
Если это тот Березкин, что у Покрышкина летал, то по-моему он там просто столкнулся а не хотел таранитьПо крайней мере, он сам так сказал.
Цели-то одинаковые - вывести из строя самолёт противника, во только устройства у этих снарядов разные. Поражающие элементы разные. У авиационных пушек - осколки собственно снаряда, а у зенитных снарядов готовые поражающие элементы (вытянутые стержни или так называемая "паутина")...Сообщение от Valabuev
Да и разлёт осколков (поражающих элементов) то-же разный...у ОФ снарядов - примерно, окружность, а вот у зенитных снарядов получается своеобразный "веер". При разрыве зенитного снаряда, вся эта дрянь летит вверх и по сторонам, нижняя полусфера не подвергается осколочному воздействию (98% поражающих элементов уходит вверх и по стронам и только 2% идёт вниз...осколки самого снаряда).
ОФ (пусть даже бОльшОгО калибра) даст при взрыве неравномерную сферу. Могущество боеприпасов 37-45мм не такое уж и большое. Да, конечно, если снаряд попадёт в самолёт - для пилота будет повод пораскинуть мозгами и другими частями телаНо только при прямом попадании в самолёт (это ещё одно различие между зенитными снарядами и "авиационными"). Зенитный снаряд, в основном воздействует на самолёт осколками...
Все-таки в словосочетании "кривошипно-шатунный механизм" есть что-то истинно российское!
Посмотрел ссылку, почитал, так и не узнал откуда автор взял эти данные? 7 различных патронов для калибра 7.92...при том, что выпускались 5 видов пуль: Лёгкая, таяжёлая, тассирующая, снайперская и редкий гость в авиации - разрывная.Сообщение от badger
По поводу "ночных и дневных" трассеров - бред!!! Leuchtspur - переводится как световой след (Leucht - свет, Spur - след), а Glimmspur - мерцающий (неоновый) след (Glimm - мерцающий, неоновый, Spur - след). Это всего лишь различия в составе трассеров, а не принадлежность их к "дневным или ночным" боеприпасам.
Вопросы?![]()
Все-таки в словосочетании "кривошипно-шатунный механизм" есть что-то истинно российское!
Были у немцев ночные трассеры, совершенно точно. В литературе довольно часто упоминается, что у ночных истребителей трассы более тусклые, чтобы не слепить летчика.
Я ответил товарищу, по поводу "ночных" и "дневных" трассеров...Жёсткой классификации не было! Были различные составы трассеров, вот и всё. А где их использовали - это уже дело самих пилотов и механиков...Сообщение от Dornil
История - вещь скользкая. Всегда есть несколько точек зрения на одну проблему или событие...так что копья будут ломаться неоднократно![]()
Все-таки в словосочетании "кривошипно-шатунный механизм" есть что-то истинно российское!
These are the belt compositions for fighters, used against air targets, as given given in a German manual, published in in 1944. (Ref. 204.)Сообщение от Maxim73
Я смотрю вы крупный специалист по немецким пулям?Сообщение от Maxim73
Бред - это то что вы написали ниже. И выше тоже.Сообщение от Maxim73
Ну ясен пень, а между сковородкой и молотком только различие в форме.Сообщение от Maxim73
А забивать гвозди можно и тем и другим, поэтому сковордка и молоток - одно и тоже
К вам?Сообщение от Maxim73
![]()
![]()
Хорошо поговорили... Зуботычин друг другу понаделали и щасливы
![]()
По пулям точно говорю их было 5 видов, а трассеры эти различаются по цвету. В игре, кстати это различие (цветовое) видно у 7.92 и 13мм. Первый идёт со свечением красного цвета, а второй идёт с синей трассой (как неон). У Покрышкина по-моему в отчёте каком-то было, что трассер немецкий синевой отдаёт...![]()
А про бред я говорил в статье (которая на английском), а не про ваши высказывания. Я уважаю вашу точку зрения, а вы уважайте мою.
Все-таки в словосочетании "кривошипно-шатунный механизм" есть что-то истинно российское!