Самолет, имеющий 3-точечную схему шасси с хвостовой опорой, склонен к "козлению" при посадке на 2 точки.

Объясняется это очень просто: если посадка осуществляется с (не)большой вертикальной скоростью, то центр тяжести самолета, расположенный сзади главных опор шасси, при их касании поверхности земли еще некоторое время продолжает двигаться по инерции вниз, тем самым заставляя самолет повернутся относительно точек касания колес земли и увеличить угол атаки. Подъемная сила увеличивается, и самолет снова взмывает в воздух.

Даже если посадка выполнена "мягко", с выдерживанием (т.е. когда самолет гасит скорость летя на высоте нескольких сантиметров, параллельно земле, постепенно увеличивая угол атаки), то в случае посадки на 2 опоры необходимо потом довольно аккуратно опускать хвостовое колесо (соизмеримо с уменьшением скорости) - дабы снова не подлететь.

Если же угол атаки в момент приземления был таков, что самолет коснулся земли почти всеми 3-мя опорами одновременно, то всех вышеперечисленных проблем не возникает. т.к. дальше угол атаки увеличивать по определению некуда.

Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ