???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 109

Тема: И-16 тип 10 с М62

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Есть разница - в Вашей схеме прибор измеряет давление, создаваемое нагнетателем, а оно мало кого интересует. Интересует именно давление на впуске.

    Схема, приведенная мной, вообще универсальна и не зависит ни от места расположения карбюратора, ни от его типа. Ни от вообще его наличия (если используется непосредственный впрыск).
    Если нв И16 управление осуществлялось по Вашей схеме (почему бы и нет) ВСЕРАВНО при снятом РПН у земли максимально допустимый наддув наступит раньше (по оборотам) чем на высоте. В игре на и16 это смоделированно так что 750 мм приходятся на 1600 оборотов при открытом дросселе или 2300 оборотов при дросселе 65%.
    Т.е. при открытом дросселе РПН начинает у земли отрабатывать уже при 1600 об/мин.
    Первый режим можно получить безтруда, а вот второй без РПО руками не поймать. Причём в игре на втором режиме несмотря на обороты 2300 и наддув 750-800 мм на максимальную мощность двигатель не вышел (налицо зависимость мошности не только от наддува но и от положения РУДА) . Я уже неговлрю о режиме у земли 2300 оборотов и 100% РУд (соответствие номинальной мощности) - наддув вылезет за рамки разрешённого.

    Каким образом (в дополнение ко всему если на и16т10 стоял ВФШ) у земли можно руками управлять двигателем в зоне эффективной работы РПН?
    После пары полётов таких "умельцев управлять" механикам прийдется делать кап ремонт.

    Вернёмся к вопросу Саксона:
    возможно при снятом РПН уземли максимальный наддув и не будет настолько большим чтоб надо было какимто образом приносить в ущерб высотность (Ну нет ни одного графика характеристик ни двигателя ни нагнетателя - ну как тут точно скажеш??7) . Возможно системы дозирования в карбюраторе на М62 зависили только от скорости воздуха проходяжего через его сопла и не зависит от положения РУД (что сомнительно. опять таки данных нет), тогда по крайней мере прийдётся на самом карбюраторе накрутить хотябы качество смеси чтоб детонационный порог отодвинуть выше по наддуву всёжтаки "умелые руки" пилотов имеют предел чувствительности и запас непомешает. - но такое заключение можно сделать только имея на руках данные по элементам силовой установки - если их нет то всё только догадки. Но исходя из тогог что смоделированно сейчас - без РПН с РУД прибранным и макс об., или с РУД от себя и обороты 1600 - МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЬ НЕВЫДАЁТ.
    Крайний раз редактировалось Valabuev; 21.06.2004 в 16:40.

  2. #2
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Valabuev
    Если нв И16 управление осуществлялось по Вашей схеме (почему бы и нет) ВСЕРАВНО при снятом РПН у земли максимально допустимый наддув наступит раньше (по оборотам) чем на высоте. В игре на и16 это смоделированно так что 750 мм приходятся на 1600 оборотов при открытом дросселе или 2300 оборотов при дросселе 65%.
    Т.е. при открытом дросселе РПН начинает у земли отрабатывать уже при 1600 об/мин.
    Первый режим можно получить безтруда, а вот второй без РПО руками не поймать. Причём в игре на втором режиме несмотря на обороты 2300 и наддув 750-800 мм на максимальную мощность двигатель не вышел (налицо зависимость мошности не только от наддува но и от положения РУДА) . Я уже неговлрю о режиме у земли 2300 оборотов и 100% РУд (соответствие номинальной мощности) - наддув вылезет за рамки разрешённого.
    Если винт не имеет РПО (как сказал Badger), то точка устойчивого равновесия будет лежать на пересечении внешней (с учетом зависимости от нагнетателя)характеристики и винтовой (дроссельной), которая имеет для ВФШ вид кубической параболы. Т.е. постепенное перемещение РУДа вызывает плавное нарастание оборотов по винтовой характеристике. То что НЕВЫЛЕЗАНИЕ за рамки разрешенного наддува - это головная боль летчика - понятно и ежику.
    Но никаких особых, "залипающих" точек в процессе регулирования нет в принципе.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #3
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Если винт не имеет РПО (как сказал Badger), то точка устойчивого равновесия будет лежать на пересечении внешней (с учетом зависимости от нагнетателя)характеристики и винтовой (дроссельной), которая имеет для ВФШ вид кубической параболы. Т.е. постепенное перемещение РУДа вызывает плавное нарастание оборотов по винтовой характеристике. То что НЕВЫЛЕЗАНИЕ за рамки разрешенного наддува - это головная боль летчика - понятно и ежику.
    Но никаких особых, "залипающих" точек в процессе регулирования нет в принципе.
    Повторюсь : в игре смоделированна ситуация когда при номинальном наддуве и номинальных оборотах НО ПРИБРАННОМ РУД -двигатель на максимум мощности невыходит - насколько это справедливо для и16 с м62 я не знаю так как нет у меня данных по карбюратору который там стоял - но в игре мы имеем именно это. Это рас! это ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА.

    Набрать номинальные обороты по Вашей схеме можно будет только имея запас по мощности (например плавное нарастание скорости в горизонтальном полёте с постепенно "разгрузкой" винта и как следствие увеличивающиеся обороты).
    При попытке выведения на режим максимальных оборотов из равновесного состояния (например необходимо перейти в набор высоты из горизонтального полёта на средних оборотах) - кроме детонации ничего не получится. Прийдётся сначала разогнать двигатель в горизонте (увеличивая скорость) а потом переходить в набор - если при этом после установившегося в наборе режима - изменить его в сторону увеличения мощности неполучится. Потому что при Попытке приоткрыть дроссель надуув вырастет сразу а оборотов надо ещё ждать.
    Самая плохая ситуация на взлёте - скорость самолёта нулевая а макс наддув уже при 1600 об в мин. ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЕЕ??? Непойдёт процесс по кривой на которой наддув будет в пределах нормы - нет движущего фактора.
    Это РЕАЛЬНАЯ картина работы двигателя - если это РЕГУЛИРОВАНИЕ - то можно и вилкой суп есть...
    Закончатся эти эксперементы определением безопасных положений РУД и всё. а остальное в очень особых случаях.

  4. #4
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Valabuev
    Повторюсь : в игре смоделированна ситуация когда при номинальном наддуве и номинальных оборотах НО ПРИБРАННОМ РУД -двигатель на максимум мощности невыходит - насколько это справедливо для и16 с м62 я не знаю так как нет у меня данных по карбюратору который там стоял - но в игре мы имеем именно это. Это рас! это ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА.
    Пардон, а что значит "при номинальном наддуве и номинальных оборотах"? Если обороты номинальные при номинальном наддуве - это и значит, что двигатель выдает заданную для этого режима мощность ('максимальную' в Вашей терминологии?), а винт ее поглощает. И при чем тут карбюратор? Его задача - для существующего потока воздуха распылить в него необходимое количество бензина, вот и все.

    А регулирование "по моему" это обычное дело для мотора с ВФШ и без РПД. Если винт с ФШ рассчитан правильно, то даже на месте (или в начале разбега) двигатель в состоянии раскрутить его до номинальных оборотов. Проверено... Еще раз обращаю внимание: винтовая характеристика пересекает внешнюю (построенную с учетом изменения наддува от числа оборотов) при максимальном числе оборотов (так обычно рассчитывают винт) и проходит ПОД НЕЙ, поскольку первая - это в хорошем приближении квадратичная кривая, а вторая - чистая кубическая парабола. Следовательно, при полностью открытом дросселе запас по мощности при любых оборотах положительный.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 24.06.2004 в 06:02.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  5. #5
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Пардон, а что значит "при номинальном наддуве и номинальных оборотах"? Если обороты номинальные при номинальном наддуве - это и значит, что двигатель выдает заданную для этого режима мощность ('максимальную' в Вашей терминологии?), а винт ее поглощает. И при чем тут карбюратор? Его задача - для существующего потока воздуха распылить в него необходимое количество бензина, вот и все.

    А регулирование "по моему" это обычное дело для мотора с ВФШ и без РПД. Если винт с ФШ рассчитан правильно, то даже на месте (или в начале разбега) двигатель в состоянии раскрутить его до номинальных оборотов. Проверено... Еще раз обращаю внимание: винтовая характеристика пересекает внешнюю (построенную с учетом изменения наддува от числа оборотов) при максимальном числе оборотов (так обычно рассчитывают винт) и проходит ПОД НЕЙ, поскольку первая - это в хорошем приближении квадратичная кривая, а вторая - чистая кубическая парабола. Следовательно, при полностью открытом дросселе запас по мощности при любых оборотах положительный.
    в игре на 2000 м и оборотах 2300 и газе 100% -наддув порядка 750-800 мм.
    у земли тот же наддув 750-800 мм. и оборотах 2300 наступает при газе 65% - и скорость при этом у земли не доходит до 300 км/ч. А на 2000 370 км/ч.

    Т.е. при прибранном газе мы имеем недобор по мощности при номинальных оборотах и наддуве. - так сделанно в игре - это укладывается в схему регулирования намалёванную мной. Насколько это соответсвует тому как это было на и16 - ХЗ! но в игре имеем именно это.

    Задача карбюратора несколько сложнее. Ему ещё желательно "знать" когда при одинаковом расходе воздуха нужно переходить на максимально богатую смесь а когда нет.

    И дело всё в том что двигатель действительно в состоянии раскрутить ВФШ до номинала даже если самолёт на земле.
    Начинаем раскручивать: дошли до отметки 2000 об/мин - приэтом наддув уже 800 мм (открытие дроселя 80 . Установили такой режим - равновесие: точка пересечения характеристик и .
    Теперь двигаем РУД вперёд: происходит открытие дросселя и мгновенное ВОЗРОСТАНИЕ наддува выше положенного а для поднятия иборотов и последующщего перехода к следующей равновесной точке необходимо время, причем на этой точке обороты будут выше, и для сохранения допустимого наддува нам открытие дросселя должно быть меньше.

    Обратите внимание увеличиваем степень открытия дросселя чтоб перейти к точке на которой степень открытия должна быть меньше! - ни одна система регулирование по таким законам в реалиях работать НЕ БУДЕТ.
    Нужно уменьшать нагрузку со стороны винта (уменьшить шаг) тогда обороты полезут вверх и нужно будет прикрыть заслонку для восстановления требуемого наддува. в случае с ВФШ уменьшить нагрузку со стороны винта (не уменьшая обороты) можно только увеличив скорость полёта. А величение мощности двигателя (при максимально допустимом наддуве) толко кратковременным обогащением смеси .

  6. #6
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Valabuev
    в игре на 2000 м и оборотах 2300 и газе 100% -наддув порядка 750-800 мм.
    у земли тот же наддув 750-800 мм. и оборотах 2300 наступает при газе 65% - и скорость при этом у земли не доходит до 300 км/ч. А на 2000 370 км/ч.

    Т.е. при прибранном газе мы имеем недобор по мощности при номинальных оборотах и наддуве. - так сделанно в игре - это укладывается в схему регулирования намалёванную мной. Насколько это соответсвует тому как это было на и16 - ХЗ! но в игре имеем именно это.

    Задача карбюратора несколько сложнее. Ему ещё желательно "знать" когда при одинаковом расходе воздуха нужно переходить на максимально богатую смесь а когда нет.

    И дело всё в том что двигатель действительно в состоянии раскрутить ВФШ до номинала даже если самолёт на земле.
    Начинаем раскручивать: дошли до отметки 2000 об/мин - приэтом наддув уже 800 мм (открытие дроселя 80 . Установили такой режим - равновесие: точка пересечения характеристик и .
    Теперь двигаем РУД вперёд: происходит открытие дросселя и мгновенное ВОЗРОСТАНИЕ наддува выше положенного а для поднятия иборотов и последующщего перехода к следующей равновесной точке необходимо время, причем на этой точке обороты будут выше, и для сохранения допустимого наддува нам открытие дросселя должно быть меньше.

    Обратите внимание увеличиваем степень открытия дросселя чтоб перейти к точке на которой степень открытия должна быть меньше! - ни одна система регулирование по таким законам в реалиях работать НЕ БУДЕТ.
    Нужно уменьшать нагрузку со стороны винта (уменьшить шаг) тогда обороты полезут вверх и нужно будет прикрыть заслонку для восстановления требуемого наддува. в случае с ВФШ уменьшить нагрузку со стороны винта (не уменьшая обороты) можно только увеличив скорость полёта. А величение мощности двигателя (при максимально допустимом наддуве) толко кратковременным обогащением смеси .
    А какая скорость не доходит до 370? Приборная? Или истинная? Если истинная, то тут вообще говрить не о чем. А вот если приборная....

    А насчет регулирования - если уж формулируете условия, то по-крайней мере комментируйте, что Вы имеете в виду. 800 мм - это максимально разрешенный наддув? Тогда при попытке двинуть РУД дальше летчику надо бить по шаловливой ручке... если нет - то рассуждать по принципу "Догонит ли Ахилл черепаху" - это некорректно. Если при дросселе 80% наддув при данных оборотах 800 мм, то нагнетатель УЖЕ НА ЭТИХ оборотах дает ЗНАЧИТЕЛЬНО больший наддув при 100% дросселе. Дроссель просто душит часть его напорной способности. Т.е. перед дросселем давление равно окружающему, за дросселем оно НИЖЕ ЕГО, а нагнетатель повышает его до требуемого. Т.е. открытие дросселя СРАЗУ обеспечит повышенный наддув, а обороты ВФШ, естественно, начнут расти. И так будут расти при новом фиксированном положеннии РУД, пока не дойдут до новой точки равновесия.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  7. #7
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    А какая скорость не доходит до 370? Приборная? Или истинная? Если истинная, то тут вообще говрить не о чем. А вот если приборная....

    А насчет регулирования - если уж формулируете условия, то по-крайней мере комментируйте, что Вы имеете в виду. 800 мм - это максимально разрешенный наддув? Тогда при попытке двинуть РУД дальше летчику надо бить по шаловливой ручке... если нет - то рассуждать по принципу "Догонит ли Ахилл черепаху" - это некорректно. Если при дросселе 80% наддув при данных оборотах 800 мм, то нагнетатель УЖЕ НА ЭТИХ оборотах дает ЗНАЧИТЕЛЬНО больший наддув при 100% дросселе. Дроссель просто душит часть его напорной способности. Т.е. перед дросселем давление равно окружающему, за дросселем оно НИЖЕ ЕГО, а нагнетатель повышает его до требуемого. Т.е. открытие дросселя СРАЗУ обеспечит повышенный наддув, а обороты ВФШ, естественно, начнут расти. И так будут расти при новом фиксированном положеннии РУД, пока не дойдут до новой точки равновесия.
    скорость та которая в левом нижнем углу красненьким намалёвана .

    750-800 мм. - наддув по достижению которого в игре включается РПН - естественно это цыфра моэжет не совсем точная, но после 750 наддув практически не зависит от оборотов двигателя.

    приводя этот пример я иллюстрирую то что в игре мощность зависит не только от оборотов и наддува а ещё и от положения РУД.
    Плюс в игре 750 мм это гдето 1600-1800 об/мин и газ 100%. При снятом РПН дальше раскручивать нельзя!

    И опять таки про регулирование:
    Всё будет нормально регулироваться до того момента когда двигатель превысит 1600-1800 об/мин у земли. После, поднятие оборотов (особенно с ВФШ) ,не превышая при этом разрешённый наддув,можно будет сделать только при определённых условиях (необходимо снижение нагоузки со стороны винта - т.е. увеличение скорости полёта).

    Получив равновесное состояние при котором обороты 90% от номинал, скорость постоянная, РУД 70% (к примеру), для перехода в точку с параметрами: обороты 100% отноминал, РУД 65%, скорость постоянная (но выше чем в первом случае) нам необходим какой либо фактор движущий систему во второе состояние. Это может быть что угодно НО-НЕ РУД ДВИЖУЩИЙСЯ ВПЕРЁД. Это я к тому что регулировать работу двигателя у земли с газом датым более чем на 65% практически невозможно (тем более если стомт ВФШ). РУД 65% - положение при котором у земли наддув порядка 800 при номинальных оборотах.

    В игре при руд 65% И16 еле ползает несмотря на номинальые обороты и наддув. Я об этом и толкую. Все что происходит с и16 укладываеься в ту схему которую я привёл -насколько это соответсвует исторической справедливости я незнаю.



    Снова прочитал пост Саксона, и снова повторюсь:

    возможно вообще ничего не надо было делать с двигателем (ну возможно за исключением некоторого обагощения смеси для отодвигания детонационного порога) - и летали они себе у земли с превышенным наддувом и ничего, ну ресурс зарезался...

    Ответ только в характеристиках нагнетателя, двигателя и конструкции карбюратора.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •