Цитата Сообщение от SkyTiger
Кстати, Як с затяжелённым винтом сажается абсолютно нормально. Поломки шайбы, замерзание втулки винта в полёте - вещь обычная. Просто приходится поддавать немного больше коксу и пересиливать рефлексы. И вообще, я подметил за собой такой склероз - если перерыв в полётах более 2 недель, то в последовательности "убрать наддув-РШ вперёд-щиток вниз" иногда пропускаю 2й пункт и сажусь на оборотах 64%. А вот взлетать на "тяжёлом" винте - крайне не рекомендуется. Можно оставить родной аэродром без забора
На наших Злинах тоже самое. Естественно, на посадке не замечаешь, что обороты ниже, но вот если придется на второй круг уходить... Это плохо - пропускать какие-либо пункты, но при уходе на второй круг после увеличения газа стоит все же убедиться (хотя должно быть слышно по звуку), что все ручки впереди.


RB, ты не прав, что у ручек с одним названием разные функции. РУД в любом самолете управляет подачей смеси в двигатель -> мощьностью -> тягой. Только внешние проявления этого действия разные, и соответственно контролируется тяга по разным приборам. Вернее, на самолетах с ВИШ она не совсем контролируется. Если при постоянном шаге комбинация обороты/скорость однозначно свидетельствует о мощности и тяге, то при изменяемом шаге и наддув и обороты могут быть правильными даже при недостаточной мощности - просто автомат установит меньший шаг винта (но об этом он никому не скажет). Поэтому важно как следует опробовать движок до взлета, а на разбеге внимательно к нему прислушиваться и ощущать реакцию самолета.