Вопрос к автору "Школы виртуального пилота LW" - http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=il2;action=display;num=1026914282;start=0
----------------------------------------
время виража самолетов Bf109G-2 и И-16 (39 г.в.) по моим замерам практически равны. Речь идет о правом вираже. Оптимальная скорость входа в вираж так же идентична 340 км/чам (ну или +/- 10-15 км). На этой скорости оба самолета могут выполнить пару нормальных виражей, после падения скорости свыше 250 км час время выполнения виража начинает расти у обоих самолетов, причем, мессер с моей точки зрения, держится стабильнее на малых скоростях виража (160-170 км/час). Особенностью правого виража можно назвать тенденцию самолета к задиранию носа вверх, которую необходимо гасить рудером, так вот у И-16 небольшой перетяг педалей рудера чаще вызывает сваливание в штопор, мессер менее чувствителен к такому обращения. выполнять  с 10 подряд виражей ИМХО нет совершенно никакой необходимости. Это может привести к тяжелым последствиям.
===================================
Abfliegen, um heimzukehren!!!
когда охотник был маленький, он вместе с другими детишками в школе, доставлял некоторым взрослым некоторые заморочки.