Цитата Сообщение от Yo-Yo
Пардон, а что значит "при номинальном наддуве и номинальных оборотах"? Если обороты номинальные при номинальном наддуве - это и значит, что двигатель выдает заданную для этого режима мощность ('максимальную' в Вашей терминологии?), а винт ее поглощает. И при чем тут карбюратор? Его задача - для существующего потока воздуха распылить в него необходимое количество бензина, вот и все.

А регулирование "по моему" это обычное дело для мотора с ВФШ и без РПД. Если винт с ФШ рассчитан правильно, то даже на месте (или в начале разбега) двигатель в состоянии раскрутить его до номинальных оборотов. Проверено... Еще раз обращаю внимание: винтовая характеристика пересекает внешнюю (построенную с учетом изменения наддува от числа оборотов) при максимальном числе оборотов (так обычно рассчитывают винт) и проходит ПОД НЕЙ, поскольку первая - это в хорошем приближении квадратичная кривая, а вторая - чистая кубическая парабола. Следовательно, при полностью открытом дросселе запас по мощности при любых оборотах положительный.
в игре на 2000 м и оборотах 2300 и газе 100% -наддув порядка 750-800 мм.
у земли тот же наддув 750-800 мм. и оборотах 2300 наступает при газе 65% - и скорость при этом у земли не доходит до 300 км/ч. А на 2000 370 км/ч.

Т.е. при прибранном газе мы имеем недобор по мощности при номинальных оборотах и наддуве. - так сделанно в игре - это укладывается в схему регулирования намалёванную мной. Насколько это соответсвует тому как это было на и16 - ХЗ! но в игре имеем именно это.

Задача карбюратора несколько сложнее. Ему ещё желательно "знать" когда при одинаковом расходе воздуха нужно переходить на максимально богатую смесь а когда нет.

И дело всё в том что двигатель действительно в состоянии раскрутить ВФШ до номинала даже если самолёт на земле.
Начинаем раскручивать: дошли до отметки 2000 об/мин - приэтом наддув уже 800 мм (открытие дроселя 80 . Установили такой режим - равновесие: точка пересечения характеристик и .
Теперь двигаем РУД вперёд: происходит открытие дросселя и мгновенное ВОЗРОСТАНИЕ наддува выше положенного а для поднятия иборотов и последующщего перехода к следующей равновесной точке необходимо время, причем на этой точке обороты будут выше, и для сохранения допустимого наддува нам открытие дросселя должно быть меньше.

Обратите внимание увеличиваем степень открытия дросселя чтоб перейти к точке на которой степень открытия должна быть меньше! - ни одна система регулирование по таким законам в реалиях работать НЕ БУДЕТ.
Нужно уменьшать нагрузку со стороны винта (уменьшить шаг) тогда обороты полезут вверх и нужно будет прикрыть заслонку для восстановления требуемого наддува. в случае с ВФШ уменьшить нагрузку со стороны винта (не уменьшая обороты) можно только увеличив скорость полёта. А величение мощности двигателя (при максимально допустимом наддуве) толко кратковременным обогащением смеси .