???
Математика на уровне МГУ

Страница 5 из 5 ПерваяПервая 12345
Показано с 101 по 109 из 109

Тема: И-16 тип 10 с М62

  1. #101
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Valabuev
    в игре на 2000 м и оборотах 2300 и газе 100% -наддув порядка 750-800 мм.
    у земли тот же наддув 750-800 мм. и оборотах 2300 наступает при газе 65% - и скорость при этом у земли не доходит до 300 км/ч. А на 2000 370 км/ч.

    Т.е. при прибранном газе мы имеем недобор по мощности при номинальных оборотах и наддуве. - так сделанно в игре - это укладывается в схему регулирования намалёванную мной. Насколько это соответсвует тому как это было на и16 - ХЗ! но в игре имеем именно это.

    Задача карбюратора несколько сложнее. Ему ещё желательно "знать" когда при одинаковом расходе воздуха нужно переходить на максимально богатую смесь а когда нет.

    И дело всё в том что двигатель действительно в состоянии раскрутить ВФШ до номинала даже если самолёт на земле.
    Начинаем раскручивать: дошли до отметки 2000 об/мин - приэтом наддув уже 800 мм (открытие дроселя 80 . Установили такой режим - равновесие: точка пересечения характеристик и .
    Теперь двигаем РУД вперёд: происходит открытие дросселя и мгновенное ВОЗРОСТАНИЕ наддува выше положенного а для поднятия иборотов и последующщего перехода к следующей равновесной точке необходимо время, причем на этой точке обороты будут выше, и для сохранения допустимого наддува нам открытие дросселя должно быть меньше.

    Обратите внимание увеличиваем степень открытия дросселя чтоб перейти к точке на которой степень открытия должна быть меньше! - ни одна система регулирование по таким законам в реалиях работать НЕ БУДЕТ.
    Нужно уменьшать нагрузку со стороны винта (уменьшить шаг) тогда обороты полезут вверх и нужно будет прикрыть заслонку для восстановления требуемого наддува. в случае с ВФШ уменьшить нагрузку со стороны винта (не уменьшая обороты) можно только увеличив скорость полёта. А величение мощности двигателя (при максимально допустимом наддуве) толко кратковременным обогащением смеси .
    А какая скорость не доходит до 370? Приборная? Или истинная? Если истинная, то тут вообще говрить не о чем. А вот если приборная....

    А насчет регулирования - если уж формулируете условия, то по-крайней мере комментируйте, что Вы имеете в виду. 800 мм - это максимально разрешенный наддув? Тогда при попытке двинуть РУД дальше летчику надо бить по шаловливой ручке... если нет - то рассуждать по принципу "Догонит ли Ахилл черепаху" - это некорректно. Если при дросселе 80% наддув при данных оборотах 800 мм, то нагнетатель УЖЕ НА ЭТИХ оборотах дает ЗНАЧИТЕЛЬНО больший наддув при 100% дросселе. Дроссель просто душит часть его напорной способности. Т.е. перед дросселем давление равно окружающему, за дросселем оно НИЖЕ ЕГО, а нагнетатель повышает его до требуемого. Т.е. открытие дросселя СРАЗУ обеспечит повышенный наддув, а обороты ВФШ, естественно, начнут расти. И так будут расти при новом фиксированном положеннии РУД, пока не дойдут до новой точки равновесия.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  2. #102
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    А какая скорость не доходит до 370? Приборная? Или истинная? Если истинная, то тут вообще говрить не о чем. А вот если приборная....

    А насчет регулирования - если уж формулируете условия, то по-крайней мере комментируйте, что Вы имеете в виду. 800 мм - это максимально разрешенный наддув? Тогда при попытке двинуть РУД дальше летчику надо бить по шаловливой ручке... если нет - то рассуждать по принципу "Догонит ли Ахилл черепаху" - это некорректно. Если при дросселе 80% наддув при данных оборотах 800 мм, то нагнетатель УЖЕ НА ЭТИХ оборотах дает ЗНАЧИТЕЛЬНО больший наддув при 100% дросселе. Дроссель просто душит часть его напорной способности. Т.е. перед дросселем давление равно окружающему, за дросселем оно НИЖЕ ЕГО, а нагнетатель повышает его до требуемого. Т.е. открытие дросселя СРАЗУ обеспечит повышенный наддув, а обороты ВФШ, естественно, начнут расти. И так будут расти при новом фиксированном положеннии РУД, пока не дойдут до новой точки равновесия.
    скорость та которая в левом нижнем углу красненьким намалёвана .

    750-800 мм. - наддув по достижению которого в игре включается РПН - естественно это цыфра моэжет не совсем точная, но после 750 наддув практически не зависит от оборотов двигателя.

    приводя этот пример я иллюстрирую то что в игре мощность зависит не только от оборотов и наддува а ещё и от положения РУД.
    Плюс в игре 750 мм это гдето 1600-1800 об/мин и газ 100%. При снятом РПН дальше раскручивать нельзя!

    И опять таки про регулирование:
    Всё будет нормально регулироваться до того момента когда двигатель превысит 1600-1800 об/мин у земли. После, поднятие оборотов (особенно с ВФШ) ,не превышая при этом разрешённый наддув,можно будет сделать только при определённых условиях (необходимо снижение нагоузки со стороны винта - т.е. увеличение скорости полёта).

    Получив равновесное состояние при котором обороты 90% от номинал, скорость постоянная, РУД 70% (к примеру), для перехода в точку с параметрами: обороты 100% отноминал, РУД 65%, скорость постоянная (но выше чем в первом случае) нам необходим какой либо фактор движущий систему во второе состояние. Это может быть что угодно НО-НЕ РУД ДВИЖУЩИЙСЯ ВПЕРЁД. Это я к тому что регулировать работу двигателя у земли с газом датым более чем на 65% практически невозможно (тем более если стомт ВФШ). РУД 65% - положение при котором у земли наддув порядка 800 при номинальных оборотах.

    В игре при руд 65% И16 еле ползает несмотря на номинальые обороты и наддув. Я об этом и толкую. Все что происходит с и16 укладываеься в ту схему которую я привёл -насколько это соответсвует исторической справедливости я незнаю.



    Снова прочитал пост Саксона, и снова повторюсь:

    возможно вообще ничего не надо было делать с двигателем (ну возможно за исключением некоторого обагощения смеси для отодвигания детонационного порога) - и летали они себе у земли с превышенным наддувом и ничего, ну ресурс зарезался...

    Ответ только в характеристиках нагнетателя, двигателя и конструкции карбюратора.

  3. #103
    Механик
    Регистрация
    06.11.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    51
    Сообщений
    383

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    C игрой странно все. Я смотрел показания P38 у него и на 100 и на 110%% давление 60 и 3000 об/мин, а скорость отличается весьма сильно. Определенно, показания приборов не совсем адекватны.

  4. #104
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    2 Valabuev
    Я вообще-то не комментировал модель двигателя в ЗС. Я имел в виду реальный двигатель.

    Насчет реального регулирования: да кто ж мешает движку при данной скорости добавить оборотов при открытии дросселя? А ежели не мешает, так и мощность возрастет. Мощность возрастет - скорость в ГП возрастет - ВФШ облегчится - обороты начнут расти - РУД чуть назад, чтобы не росли. Процесс на самом деле на вид достаточно сложный, но задача летчика - получить заданную скорость, не превышая ни наддува, ни оборотов состоит только в том, чтобы РУДом действовать так, чтобы их не превысить. Т.е. есть три процесса с разными постоянными времени - наддув быстро "идет за РУД" при открытии дросселя, чуть медленнее за наддувом идут обороты (увеличивая наддув). Затем, обороты зависят от скорости (ВФШ), но она меняется достаточно медленно, поэтому отслеживать и этот процесс нетрудно. Так как эти постоянные времени достаточно отличаются друг от друга, управление РУДом не составляет особого труда.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  5. #105
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    2 Valabuev
    Я вообще-то не комментировал модель двигателя в ЗС. Я имел в виду реальный двигатель.

    Насчет реального регулирования: да кто ж мешает движку при данной скорости добавить оборотов при открытии дросселя? А ежели не мешает, так и мощность возрастет. Мощность возрастет - скорость в ГП возрастет - ВФШ облегчится - обороты начнут расти - РУД чуть назад, чтобы не росли. Процесс на самом деле на вид достаточно сложный, но задача летчика - получить заданную скорость, не превышая ни наддува, ни оборотов состоит только в том, чтобы РУДом действовать так, чтобы их не превысить. Т.е. есть три процесса с разными постоянными времени - наддув быстро "идет за РУД" при открытии дросселя, чуть медленнее за наддувом идут обороты (увеличивая наддув). Затем, обороты зависят от скорости (ВФШ), но она меняется достаточно медленно, поэтому отслеживать и этот процесс нетрудно. Так как эти постоянные времени достаточно отличаются друг от друга, управление РУДом не составляет особого труда.
    в пределах 1600-1800 об в мин у земли проблем нет никаких. Потом начинаются - когда наддув упрется в макимальный и чтоб оборотов добавить надо чтоб РУД назад ктото двинул и при этом чтоб двигатьель больше мощьности выдал для движения в следую щую равновесную точку, где мощность больше и большая скорость). Так небывает! Нельзя открыть дроссель чтоб перейти в состояние при котором он должен быть прикрыт сильнее. В добавок кудаж его открывать если уже наддув максимальный??? либо раскручивать двигатель в пологом пикировании и прикрывать заслонку до выхода на ном обороты, либо так и пыркать на 1800 об/мин.

  6. #106
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    РУД назад, чтобы обороты прибавить? В общем, проблема Вами явно надумана.
    И, кстати, почему же нельзя открыть дроссель для прихода в то состояние, где он будет ПОТОМ прикрыт? НИкого же не удивляет, что для того, чтобы уйти со вторых режимов, где иной самолет еле летит горизонтально, в режим набора высоты, надо РУС отдать ОТ СЕБЯ?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  7. #107
    Ктулу по вызову Аватар для Taranov
    Регистрация
    11.12.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,220

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    РУД назад, чтобы обороты прибавить? В общем, проблема Вами явно надумана.
    Вообще-то на польских и итальянских самолетах как раз РУД инвертирован был
    Исторический консультант средней квалификации способен насмерть задолбать небольшую команду разработчиков

  8. #108
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    РУД назад, чтобы обороты прибавить? В общем, проблема Вами явно надумана.
    И, кстати, почему же нельзя открыть дроссель для прихода в то состояние, где он будет ПОТОМ прикрыт? НИкого же не удивляет, что для того, чтобы уйти со вторых режимов, где иной самолет еле летит горизонтально, в режим набора высоты, надо РУС отдать ОТ СЕБЯ?
    в том то всё и дело что РУД нельзя будет дать вперёд изза того что наддув достигнет максимума при оборотоах меньших номинала.


    простой пример:У земли: обороты 2000, РУД 80%, наддув 800 мм (МАКСИМАЛЬНЫЙ) скорость 330 - КУДА МОЖНО ДВИГАТЬ РУД???? для того чтоб обороты довести до номинала 2300 - РУД ДВИГАТЬ ВПЁРЁД НЕЛЬЗЯ!. Наддув уже максимальный.При 2300 об/мин, руд должен быть 65%. Из первой точки во вторую ну ни как не перейти при помощи РУД - его можно только дать НАЗАД - прикрыв дроссель - а это снижение наддува и сл.мощности. Вот это и есть проблема. Из горизонтального полёта с наддувом близким к максимально разрещённому перейти на большие обороты при помощи РУД неполучится.

  9. #109
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: И-16 тип 10 с М62

    Этот простой пример откуда? Из ЗС? Так из этого примера следует только, что винт тяжеловат. ПРичем тяжеловат на скорости, которая близка к максимальной, что говорит о неправильном подборе винта. Но и РПД тут совсем не поможет, ВИШ поможет... или просто смена винта.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Страница 5 из 5 ПерваяПервая 12345

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •