???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 22 из 22

Тема: Вопрос по аэродинамике

  1. #1
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Вопрос по аэродинамике

    Народ, вопрос !

    Слышал\читал где-то, что выпущенные закрылки уменьшют критический угол атаки на 2-4 градуса. Так ли это ? И если так, то можно какой-нить комментарий/объяснение или график Cy = f(альфа)....

    (Мое ИМХО: вроде пограничный слой отсасывается и срыв потока отодвигается дальше по крылу -> можно выйти на больший угол атаки-> критический угол сдвигается (или должен сдвинуться ) дальше)

    Пасибы большие
    Удачи! :)

  2. #2
    Han
    Гость

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Ээээ... А гдеж он осасывается?...

    Касательно обычного закрылка (не щелевого):
    Мое ламерское мнение таково: Т.к. кривизна профиля увеличивается, причем хорда крыла наклоняется назад, то и фактический угол атаки крыла увеличивается, при неизменном угле атаки самолета. Отсюда и приведенный эффект...

    Кстати, следуя моей ламерской логике, носки крыла наклоняют хорду крыла вперед, уменьшая фактический угол атаки крыла, опятьже увеличивая его кривизну...

  3. #3
    Курсант Аватар для Roch
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    LLHA
    Возраст
    46
    Сообщений
    218

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    На интуитивном уровне так оно и происходит. А что касается графика, то вот пример:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	naca0009.gif 
Просмотров:	111 
Размер:	225.7 Кб 
ID:	25420  

  4. #4
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Цитата Сообщение от Han
    Ээээ... А гдеж он осасывается?...

    Касательно обычного закрылка (не щелевого):
    Мое ламерское мнение таково: Т.к. кривизна профиля увеличивается, причем хорда крыла наклоняется назад, то и фактический угол атаки крыла увеличивается, при неизменном угле атаки самолета. Отсюда и приведенный эффект...

    Кстати, следуя моей ламерской логике, носки крыла наклоняют хорду крыла вперед, уменьшая фактический угол атаки крыла, опятьже увеличивая его кривизну...

    А если закрылок двух-щелевой ?? ;-)
    Давление воздуха проходящего через спрофилированную щель с большой скоростью меньше нежели над крылом -> пограничный слой сдвигается в сторону области меньшего давления....
    З.Ы. коряво объяснил, но думаю поймешь ;-)
    Удачи! :)

  5. #5
    механюга Аватар для King_Rat
    Регистрация
    04.08.2001
    Адрес
    BG
    Возраст
    47
    Сообщений
    61

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    поток ускоряется и критическии угол атаки увеличивается
    a la guerre comme a la guerre

  6. #6

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Привет.
    Что означает с точки зрения аэрод-ки подхват или угол подхвата.
    Спасибо.

  7. #7
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    2 Fishbed
    Вот тебе вопрос что есть хорда. Ответишь на него - ответишь на все свои вопросы сам. Это по поводу критических углов в различной конфигурации.
    А подхват явление закритическое. Надо смотреть полный график Су(альфа), там видно очень хорошо.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  8. #8

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Мое мнение такое: Все дело в скорости. При выпущенной механизации скорость снижается, если угол атаки довести до критического, то скорость упадет критически, что недопустимо как при взлете, так и при заходе на посадку. По этому, чтобы сохранить Vпос. или Vвзл. угол атаки уменьшается от критического.

  9. #9
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Хоть понял что написал.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  10. #10
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    2 Серж
    Если имеется в виду САХ, то
    САХ крыла называется хорда такого прямоугольного крыла, которое имеет одинаковые с данным крылом площадь, величину полной аэродинамической силы и положение центра давления при равных углах атаки.

    Может я чего-то не догоняю , но ответить на свой вопрос все равно не могу
    памажите разобраться
    Удачи! :)

  11. #11
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    2Banzaj

    чей-то нихрена не понял
    Удачи! :)

  12. #12

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Чтобы ответить на этот вопрос, то это не в аэродинамику, а в САУ полетом и смотреть стабилизацию Н и угла тангажа

  13. #13
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    2Banzaj

    тоже не догоняю чаво-то :

    причем стабилизация высоты, тангажа работа САУ и мой ранее написанный вопрос ??( еще раз его озвучу, максимально упростив:
    почему при выпуске закрылков альфа критический уменьшается, а не увеличивается) ?

    З.Ы. и все-таки я думаю вопрос касается больше (если не весь) аэродинамики нежели алгоритмов работы САУ, АП и прочих

    К предыдущему сообщению:

    Мое мнение такое: Все дело в скорости. При выпущенной механизации скорость снижается, если угол атаки довести до критического, то скорость упадет критически, что недопустимо как при взлете, так и при заходе на посадку. По этому, чтобы сохранить Vпос. или Vвзл. угол атаки уменьшается от критического.
    Достичь критического угла атаки можно и без потери скорости до минимально допустимой: достаточно порезче взять ручку на себя. А вот последнее предложение я что-то вообще не понял... :confused:
    Крайний раз редактировалось Fishbed; 04.08.2004 в 18:37.
    Удачи! :)

  14. #14

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Цитата Сообщение от Fishbed
    2Banzaj

    тоже не догоняю чаво-то :

    причем стабилизация высоты, тангажа работа САУ и мой ранее написанный вопрос ??( еще раз его озвучу, максимально упростив:
    почему при выпуске закрылков альфа критический уменьшается, а не увеличивается) ?

    З.Ы. и все-таки я думаю вопрос касается больше (если не весь) аэродинамики нежели алгоритмов работы САУ, АП и прочих

    К предыдущему сообщению:



    Достичь критического угла атаки можно и без потери скорости до минимально допустимой: достаточно порезче взять ручку на себя. А вот последнее предложение я что-то вообще не понял... :confused:
    1.А вот и нет! Когда ты достигнешь критического угла атаки, скорость уже считай упала, как резко за ручку не дергай.(С выпущенной механизацией то)
    2.Читал ты про это, я думаю, не в трактате по аэродинамике, а где-нибудь в другом месте, касающемся управления ЛА. (Я так подумал, могу ошибаться) Поэтому и написал про Vпос. и Vвзл.,т.к. случай полета с выпущенной механизацией- либо взлет, либо посадка. Отсюда я и подумал о САУ полетом, но не об алгаритмах, а о законах управления, откуда и видна зависимость скорости, угла атаки и высоты. Ну а проще , загляни в работу АУАсп ТУ-154, как работают красные сектора критического угла атаки. Я по-памяти уже не помню, давно ето было.
    Из аэродинамики ничего не увидишь. Там все одно, чем больше угол атаки, тем больше подъемная сила ( ессно до критических значений, на кривой все видно) и на вопрос ответа не получится.

  15. #15
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Пример:
    на Як-52 на скорости ~180 км\ч тянешь ручку на себя порезче, самолет встряхивает и он выполняет полубочку. Отдаешь ручку от себя, он "замирает" вверх ногами на скорости около 170 км\ч. Потеря скорости при выходе на критический угол атаки составила всего ~10 км\ч...

    А работа красных секторов на приборе АУАСП это следствие, а не причина, т.е. сначала грубо сказано посчитали на бумажке каково уменьшение албфа критического при выпуске закрылков, увеличении скорости и тд., а потом забили это все дело в АУАСП и он по этим законам отрабатывает.

    т.е. причина все равно в аэродинамике. И все САУ, АУАСП и тд делают и "прошивают" исходя из аэродинамики данного ЛА, а не на оборот.
    Удачи! :)

  16. #16

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Вот именно! Все связанно, скорость, угол атаки , аэродинамика конкретного ЛА, что есть причина, а что следствие в управлении данным ЛА ( т.е. коротко и длиннопериодические движения ЛА) все это- управление!
    Возвращаясь к твоему вопросу: Почему красный сектор на АУАСП по сигналу от АБСУ при полете с выпущенными закрылками отработает в сторону уменьшения критического угла атаки? ПРАВИЛЬНО! Т.К. данный ЛА при полете с выпущенными закрылками при достижении критического угла атаки потеряет в СКОРОСТИ не 10 км/ч, как ЯК-52, а по более, что и приведет его устойчивость в область неустойивых значений, поэтому и старается АБСУ, не допускает этого.
    Для ЯК-52 может всего этого не нужно, аэродинамика у него такая
    З.Ы. В формуле подъемной силы скорость стоит в квадрате, а это значит что малейшее изменение в скорости и будет влиять на подъемную силу в квадрате! Вот такая аэродинамика.

  17. #17
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Все несколько проще.
    Закрылок увеличивает градиент давления ( и формирует пик давления) - оранжевая линия на рисунке. Черная это соотвественно убранный закрылок. Вот собственно и все обьяснение Если уж совсем просто, то это будет примерно так. Вышел закрылок- увеличился градиент давления( т.е. на каждый градус угла атаки теперь будет создаваться большее разрежение на верхней поверхности)- раньше отрывается поток. Из этого можно заметить что чем эффективнее закрылок( щелевой, со сдувом с поверхности м т.д.) тем на меньших углах будет срыв. Не весело однако... А дальше уже надо применять меры борьбы со срывом с верхней поверхности:предкрылок,щелевой предкрылок , сдув с верхней пов6ерхности и т.п. Вот и все....
    ЗЫ на рисунке- ошибка - передняя кромка естественно это ноль по Х
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	крыло.jpg 
Просмотров:	64 
Размер:	9.5 Кб 
ID:	27570  

  18. #18
    Зашедший
    Регистрация
    01.04.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    58
    Сообщений
    103

    Thumbs up Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Цитата Сообщение от Banzaj
    приведет его устойчивость в область неустойивых значений
    !!!!!!!! Есть неустойчивые режимы, но значения всегда устойчивые!

  19. #19
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Ну блин дикая судьба - написал человечный ответ, а оно не дошло.
    Так что буду коротко и зло.
    2 Fishbed
    Запутался ты совсем в простой вроде бы хорде. Эта самая хорда есть расстояние по прямой от носка профиля до его самого хвостика. А угол атаки надо искать между потоком и хордой. Теперь сама ссуть, внимание! Профиль имеет определённый угол атаки. При выпуске закрылков хорда изменяет своё пространственное положение как минимум, т.к. закрылок отклоняется и соответственно хвостик наш туда же. По этой причине изменяется и угол. Но профиль у нас и так имеет угол атаки. И при увеличении его срыв будет наступать раньше именно на величину на которую отклонится хорда. Скорости, массы - всё это вторично.
    А причём САУ и прочая хрень приплетённая Banzaj вообще не в тему, если только для заполнения пустоты.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  20. #20
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Цитата Сообщение от Fishbed
    Народ, вопрос !

    Слышал\читал где-то, что выпущенные закрылки уменьшют критический угол атаки...
    Последнее объяснение Сержа, которое "коротко и зло", в силу последнего обстоятельства и должно быть доходчиво.

    От себя добавлю, что закрылки выпускают в качестве компромисса для уменьшения скорости сваливания (на взлете и посадке). А делается это за счет ухудшения некоторых прочих (менее важных в этих обстоятельствах) летных характеристик - за все надо платить, классовый подход в науке (типа Мичуринского против генетики) уже отменили. Поэтому при взлете и посадке летают аккуратненько и резкие маневры не делают.

    Я тут узрел еще одно обстоятельство. Немчура достигла больших высот в науках и техниках имхо потому, что они все термины на им понятный Дойч переводят (даже в медицине). Как раз вчера на работе обсуждали, что у них карандаш - это Bleistift (= свинцовая палочка). А у нас все хорды, альфы, САУ, АУАСП да аэродинамики. Вот пока хватало самолета, пулемета да летнаба - еще тягялись. Ведь даже слова "радиус" в русском великом и могучем нет. Ммда... Как Гагарина запустили?
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  21. #21

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Цитата Сообщение от AVTOPILOT
    !!!!!!!! Есть неустойчивые режимы, но значения всегда устойчивые!
    Ну да, завернул, ну с кем не бывает

  22. #22
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: Вопрос по аэродинамике

    Пасиба братаны
    усе усек....
    Удачи! :)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •