Eshe po teme: http://www.genstab.ru/avia_ww1.htm  
Статья очень низкого качества.
Что не освещено или освещено  с сильными искажениями - самолеты констукции Гаккеля имели существенные конструктивные проблемы, из-за которых и не строились. Фактически, только самолеты Сикорского и Янковского были на уровне требований, предьявляемых военными. Это показывают и конкурсы, которые военное ведомство проводило регулярно (раз в год). Победитель получал заказ от военного ведомства и денег достаточно на проектирование и постройку опытного образца самолета класса Илья Муромец (а это вам не моран какой-нибудь).
Совсем не освещена деятельность военной эскадры Шидловского. Не указано, что тяжелая авиация была самостоятельным родом войск и не подчиналась Великому Князю Александру Михайловичу (он не переносил бомберы на дух, как врочем и отечественные самолеты вообще). Более того, эффективность признана низкой!!!!Это вообще ни в какие ворота не лезет. Сейчас нет под рукой источника, но и без нее на память приходят уничтожение железнодорожных узлов (основная задача, а не второстепенная, как помечено в статье).
Вооружение муромцы указанное в статье не соответствует действительному. Не указано, что муромцы были уникальны - ни одна армия мира того времени не имела на вооружение бомбардировщик, таскавший по полтонны бомб. Имевший к тому же бомбовый прицел. Бомбодержатели, бомбосбрасыватели (написано - что не было - врут заразы!). Мощное оборонительное вооружение (хвостовая турель, верхняя и нижняя площадки, бортовые точки, передняя очневая точка)
Написано, что положение улучшилось только после февральской революции - полный бред! После февральской революции были отменены все военные заказы тому же Руссо-Балту. Ну а после великой октябрьской революции, авиационную промышленность приравняли к производству пудры и конфет и просто закрыли все заводы. Большинство основателей российской авиации (в том числе Шидловский) были растреляны.
Любителям бреда предлагаю почитать вот такую вещицу (наткнулся случайно совсем).
http://www.utrade.ru/sergelin/forprint/literature/article024.htm
Очередная сенсация - не было муромцев совсем!!!
Ура!!!Сикорский бредил кораблями и строил аэросани (было дело - строил, только когда?)
А публикации российских и международных газет, заключения о проведении военных конкурсов, в конце концов, заключения военной коммисии о примке муромцев - все это подделка.
И главное - американцы, они тоже того - все были подкуплены Сикорским!
А то как же... Ведь на бумаге ПанАм летал через Атлантику на летающих лодках Сикорского.
Вот это я понимаю человек заколачивает!
Куда там некоторым товарищам на этом форуме.
Ему бы да названий побольше - имен там разных, фамилий, названий моделей, так он бы их всех разоблачил. Я сам люблю что-нибудь такое сказать против привычных стереотипов, но чтобы так радикально. Далеко пойдет.