Сегодня утром от руководителя работ тов. *** получил полетное задание: выяснить соответствие расчетных показателей дальности полета опытного истребителя конструкторского бюро тов. Яковлева, И-*** (Як-7Б) и показателей действительных при неполной загрузке машины топливом и полной боевой загрузке.
При подготовке к полету баки были заполнены топливом на четверть.
В 16 часов 00 минут по московскому времени я произвел отрыв от земли на аэродроме Тучково и набрал заданную высоту 2200 метров и скорость 370 км в час. Машина вела себя хорошо, все системы работали в норме.
Я взял курс на Вязьму. Через 23 минуты, в 16 часов 23 минуты по московскому времени, я прошел над городом и взял обратный курс.
В случае выработки топлива я мог совершить посадку на одном из многочисленных аэродромов. Однако машина продолжала хорошо работать и я решил попробовать форсированный режим работы двигателя. В 16 часов 30 минут мотор был переведен на форсированный режим, самолет набрал высоту 4000 метров к 16 часам 35 минутам. Показатели температуры воды и масла превысили предельно допустимые и я перевел двигатель на нормальный режим работы, выдерживая курс на Наро-Фоминск.
В 16 часов 41 минуту я отчетливо увидел аэродром Тучково и сбросив газ перевел самолет в пологое планирование.
В 16 часов 50 минут я совершил штатную посадку на аэродроме Тучково с работающим двигателем.
После посадки техник Петренко сделал несколько снимков, которые прилагаются к рапорту.
Вывод экспертной комиссии:
Новое топливо на основе *** (ГРИФ «СЕКРЕТНО») при летных испытаниях опытного истребителя Як-7Б показало крайнюю эффективность. В течение 50 минут полета летчик не отметил каких-либо проблем или нарушений в штатных и боевых режимах работах авиационного мотора, преодолел 350 км и совершил удачную посадку.
Считаем нужным рекомендовать использование данного вида топлива в боевых условиях для существенного увеличения дальности полета боевой авиации.