Да что вы говорите?! А я и не догадывался, что ночью темнее, чем днёмСообщение от bobby
Вообще-то для ночных истребителей было не столь существенно ослепление от трассеров снарядов. Почитайте книгу М.Зефирова Асы люфтваффе. Ночные истребители. В книге подробно даны все методики ночных истребителей... В большинстве своём ночные истребители использовали "Шарге музик" - это раз, при использовании бортовых РЛС самолёт подходил к бомбардировщику на 50-70м, даже в самую тёмную ночь на таком расстоянии возможен ВИЗУАЛЬНЫЙ контакт - это два. А если ещё взять подсветку прожекторами нижнего слоя облаков
и то, что до появления РЛС, самолёты летали в освещённых секторах :p
У ночного истребителя, огневой контакт занимал буквально 3-5с, после чего самолёт резко уходил вниз или вбок - это вам не дневной "догфайт" с постепенным отгрызанием плоскостей и хвоста. Так что батенька, вся эта пурга про дневные и ночные трассеры - бред.