Цитата Сообщение от А-спид
Фантастика!!!! акая замечательная вещь!!! Пилот фоки может обернууться и лично разглядеть свою собственную смерть. Он будет видеть все - огоньки выстрелов Ла-5, взрывы, рвущие его самолет в клочья, он может увидеть даже нехорошо улыбающегося пилота и даже, возможно, успеет подумать о том, что он очень похож на двоюродного брата Вилли из Франкфрута-на-Майне - вот только избежать такого печального виденья у него нет практически никаких шансов...

Кстати, убрали гаргот и кардинально улучшили обзор назад еще на Як-1Б.

Кстати, даже самая прочная конструкция слабо помогает от 20-мм снарядов. Единственная надежная защита - не попадать под эти снаряды, а это на фоке крайне проблематично. Разве что в пикирование и молиться, чтобы противник плюнул на вас слюной и не погнался всерьез.

А вот еще недостаток - что даже опытный летчик с трудом мог выжать из фоки максимум. Оно конечно мальчишество, но то что фока в упревлении не сахар - однозначно. Тяжелые слабоманевренный самолет склонный к резкому сваливанию - это даже для очень опытного летчика проблема.

Кхм... а если его с чайкой сравнить - так вообще мегаубер... Кстати, а как там несчет того, сколько фока могла продержаться в вираже за спитом без потери скорости? А насчет скороподъемности и разгонной динамики - а на каких высотах и скоростях? Единственное с чем согласен - ФВ может нырнуть и попытаться удрать, и за ним не погонятся - у спитов свои задачи. Только вот задача истребителя не удирать сверкая пятками, а защищать бомберы или атаковать чужие. Нырнувшая фока не способна ни на то ни на другое - она фактически вышла из боя. Провожаемая комлиментами и восторженными воплями экипажей Ю-88, счастиливых от того, что их оставили наедине со спитами.

В общем самолет действительно ущербный. Или скажем повежливее - специфический. весли на нем бои выполняя реальные боевые задачи крайне трудно, вести бои с истребителями в Ил-2 - тоже проблематично, поскольку в большинстве ситуаций она оппонентам проигрывает. Единственная приемлемая тактика - бум-зум, и малейшая нестандартная ситуация при бум-зуме, вроде появления Ла на той же высоте что у нас потенциальная катастрофа. В общем, сравнивая с тем же мессером, фока имеет кое-какое преимущество в бумзуме, но проигрывает по всем остальным параметрам очень сильно.
1.А-спид я кажется догадался (исходя из Ваших суждений) в чем кроется Ваша нелюбовь к Фокке, слишком уж она для Вас сложна и непокорна, что касается моего впечатления о Фокке на ней без проблем можно вступать в бой и с Ла5 и с Ла5ФН и с Як 1Б и со Спитами, а Илы для Фокки детская забава.
Выжать из Фокки максимум тоже не проблема тем более для опытного летчика.
Да и наверное англичане просто из симпатии к немцам и их самолетам окрестили FW-190 "летающий мясник".
Если Вам нравится догфайт и свалка с виражами и .т.п. прелестями групового боя в куче, то Фокка явно не для Вас.
А рассуждать о самолете не научившись его пилотировать и не повоевав на нем (виртуально естественно) крайне некорректно.
Насчет обзора в Як 1 его (гаргот) убрали в процессе доработки , а на Фокке такой обзор был заложен в самой конструкции изначально, что есть по времени раньше чем на Як 1Б.
Любая конструкция слабо помогает от 20 мм снарядов, но есть возможность что более прочная конструкция выдержит больше попаданий. Раз Вы так боготворите Ла 5 посчитайте, сколько секунд нет даже не секунд а мгновений Ваш любимый Ла 5 продержится под прицельным огнем 2 крупнокалиберных пулеметов и 4 20 мм пушек? А если вместо двух 20 мм пушек будет 2 МК-108? Думаю что летчик Ла5 даже не успеет ничего увидеть, ни лица нехорошо улыбающегося немецкого пилота, ни взрывов, ни вспышек залпов пушек рвушие его самолет в клочья, ничего!
В пилотировании Фокка не сахар ( это Вы наверное из личного опыта) дак по моему если не иметь навыков пилотирования , то любой самолет не сахар. Если Вы не знали,то доведу до Вашего сведения, что Фокка в пилотировании не сложнее чем любой другой самолет. Просто каждый самолет имеет свои особенности пилотирования, которые, пилотируя каждый конкретный самолет нужно учитывать.