???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 167

Тема: Реальные полёты и авиасимуляторы.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: Ил-2 и навыки в реале

    Присоединяюсь к rusty.

    Недавно сам начал обучение полетям на Як-52. Так вот однин из выводов, который я сделал для себя после первого же вылета, было то что мой предыдущий (чуть более 1 года) опыт активных полётов в Ил2 АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗЕН в реальных вылетах. Последующие полёты только поддвердили моё убежение. Теоретически - общего очень много, но на практике ...

    Я помню услышал где-то историю про то как человек тренировался на симуляторе (PC), а потом ... раз и полетел сам в реале. Раньше я этому верил... хотя не буду отрицать такую возможность в приципе, но это скорее очень-очень-очень уникальный случай, на уровне случайных совпадений.
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  2. #2
    RR_Micha Аватар для RR_Micha
    Регистрация
    06.08.2002
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    45
    Сообщений
    827

    Ответ: Ил-2 и навыки в реале

    ИМХО что-то помогает, но не так много как может показаться. В реале, на себе прочувствовал, то, что ты налетал в Ил2 или там еще во что-то, лучше забыть и тщательно изучить ТТХ, особенности пилотирования, всякие нюансы того самолета, на котором летать будешь. Як52 например. Я когда сел, просто прокатиться, думал попрошу дать попробовать управление. Потом после взлета строг настрого запретил себе даже думать об этом. Самолет АБСОЛЮТНО не знакомый, что-то не так сделаю и - капец, несмотря на впереди сидящего летчика. Единственное, в чем мне помогли полеты в Ил2, так это то, что я очень быстро сориентировался в воздухе. Где другие борта, где полоса и т.д.
    Внимание "Раяки" - 444!!!

  3. #3
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Ил-2 и навыки в реале

    Цитата Сообщение от kedik
    Присоединяюсь к rusty.

    Недавно сам начал обучение полетям на Як-52. Так вот однин из выводов, который я сделал для себя после первого же вылета, было то что мой предыдущий (чуть более 1 года) опыт активных полётов в Ил2 АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗЕН в реальных вылетах. Последующие полёты только поддвердили моё убежение. Теоретически - общего очень много, но на практике ...

    Я помню услышал где-то историю про то как человек тренировался на симуляторе (PC), а потом ... раз и полетел сам в реале. Раньше я этому верил... хотя не буду отрицать такую возможность в приципе, но это скорее очень-очень-очень уникальный случай, на уровне случайных совпадений.
    Это очень сильно зависит от того, что и как вы летали в симуляторе.
    Для меня первый полёт в зоне на Як-18 (без взлета и посадки) показался детской забавой по сравнению с усилиями, которые я прикладываю к полётам по КУЛПу в нашем виртуальном ВВАУЛе.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  4. #4
    Мечтатель... Аватар для Vorsin
    Регистрация
    02.05.2004
    Адрес
    Nomads Land
    Возраст
    39
    Сообщений
    283

    Ответ: Ил-2 и навыки в реале

    Подерживаю Maximus_G по первому и особенно по второму пункту. Летать можно по разному

  5. #5
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: Ил-2 и навыки в реале

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Это очень сильно зависит от того, что и как вы летали в симуляторе.
    Для меня первый полёт в зоне на Як-18 (без взлета и посадки) показался детской забавой по сравнению с усилиями, которые я прикладываю к полётам по КУЛПу в нашем виртуальном ВВАУЛе.
    Цитата Сообщение от BITL_DJUS
    Хотя я летал тока на мотацыкле(с трамплина), но мне кажется ИЛ2 должен хоть в чем быть полезным для реальных полетов по с равнению с теми кто не летал в симуляторах, и конечно же не надо думать что я в ил2 летаю круто начить и Як без проблем поведу. ИМХО(чтоб не этого)
    Все нижесказанное только(!) лишь моё(!) мнение, сложившееся по моему собственному опыту.

    Несомненно, что какие-то навыки могут быть полезны после полётов на симуляторе.
    Ориентация: некоторым это дано от рождения, некоторые её вырабатывают. Но в принципе она либо есть либо её нет, не важно симулятор это или реальность.
    Моторика и внимание: тут спорный вопрос ... ИМХО: в реальном полёте движения и распределения внимания все таки порядочно отличается от действий джойстиком и управления обзором. Пример: в Ил2 я без труда нахожу нужный прибор в виртуальной кабине и определяю его показания. В реальности после 5 вылетов глаза ещё не привыкли считывать показания всех приборов, иногда требуется усилие что бы найти нужный и определить что он показывает, хотя на земле я прекрасно в них ориентируюсь.
    Последовательность действий в полёте и правила радиообмена, например, тоже можно отработать на симуляторе, но это все можно рассматривать только как теоретические знания. И не важно как они приобретены - симулятор или чтение соотв. литературы и инструкций ... или и то и другое.
    Несомненно что если они есть, то процесс обучения в реале будет идти немного быстрее. Но не надо тешить себя илюзиями. Кто-нибудь пробовал научится водить машину, пользуясь только симулятором автогонок, например? А водить машину гораздо проще (исключая высший автопилотаж ).

    Все выше перечисленное приобретённое в полётах на симуляторе можно рассматривать как теоретические знания, которые без практики (ещё раз повторюсь) абсолютно безполезны.

    Вообще я немного о другом...
    При полётах на симуляторе (я исключаю очень крутые профессиональные - чего не знаю того не знаю) практически не дает обратной связи. Изображение и звук - все. Джойстики с отдачей - это просто развлечение.
    !!! И самое важное: никакой симулятор не поможет выработать очень важное "чувство самолёта" - когда он и вы являетесь одним целым и продолжением друг друга.

    Я не в коем случае не умаляю достоинств симуляторов (Ил2 или других). Но не надо заблуждаться относительно их полезности для реальных полётов. Еще месяц назад я придерживался противоположного мнения, и с увлечением читал топики о реальности в Ил2, но теперь ... может правильнее говорить об историчности Ил2 и не более ... но о реальности ... пустая трата времени.

    Вот непроизвольно пришло в голову аналогия или сравнение, пускай немного грубо, но доходчиво:
    Полеты в симуляторе по сравнению с реальными - это примерно, как занятие онанизмом и секс с любимой женщиной.
    Я совершенно не хочу никого обидеть, просто аналогия. Сам с удовольствием летаю в Ил2, хотя теперь гораздо меньше .

    PS. В реале на Як52 очень не хватает прицела
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  6. #6
    ROSS_Borman Аватар для DrBit
    Регистрация
    24.04.2003
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    55
    Сообщений
    994

    Ответ: Ил-2 и навыки в реале

    Цитата Сообщение от kedik
    Вот непроизвольно пришло в голову аналогия или сравнение, пускай немного грубо, но доходчиво:
    Полеты в симуляторе по сравнению с реальными - это примерно, как занятие онанизмом и секс с любимой женщиной.
    Женщина.. Жалкое подобие левой руки!
    i5-2500K@4.5GHz/ 16Gb DDR3/ GTX 680 2Gb/Win7-64 Ultimate

  7. #7
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Ил-2 и навыки в реале

    Цитата Сообщение от kedik
    PS. В реале на Як52 очень не хватает прицела
    Вот он, корень зла! Если бы прицел был, тебе было бы гораздо проще адаптироваться . Само-собой в ИЛ-2 и в реале всё по разному. В реале ты взлетаешь для того чтобы почуствовать полёт и всё такое. А в Ил-2 затем, что бы замочить вражину и, желательно, неоднократно. Я вот думаю, садясь каждый вечер с подобными намериниями за компьютер, не сходим ли мы потихоньку с ума.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  8. #8
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: Ил-2 и навыки в реале

    Цитата Сообщение от pakman
    ... В реале ты взлетаешь для того чтобы почуствовать полёт и всё такое. А в Ил-2 затем, что бы замочить вражину и, желательно, неоднократно...
    На данном этапе я вообще непонимаю как во реале ещё и сбить кого-то можно было.
    Хотя там наверно школа была более суровой - либо быстро учишся ... либо тебя хоронят ...
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  9. #9
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Ил-2 и навыки в реале

    Цитата Сообщение от kedik
    Присоединяюсь к rusty.

    Недавно сам начал обучение полетям на Як-52. Так вот однин из выводов, который я сделал для себя после первого же вылета, было то что мой предыдущий (чуть более 1 года) опыт активных полётов в Ил2 АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗЕН в реальных вылетах. Последующие полёты только поддвердили моё убежение. Теоретически - общего очень много, но на практике ...

    Я помню услышал где-то историю про то как человек тренировался на симуляторе (PC), а потом ... раз и полетел сам в реале. Раньше я этому верил... хотя не буду отрицать такую возможность в приципе, но это скорее очень-очень-очень уникальный случай, на уровне случайных совпадений.
    еклмн. Я только в Иле садиться учился месяц - получается, в реале сесть вообще невозможно?! "Не верю!".
    suum quique

  10. #10
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Ил-2 и навыки в реале

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    еклмн. Я только в Иле садиться учился месяц - получается, в реале сесть вообще невозможно?! "Не верю!".
    В реале:
    1.Учат.
    2.Ты знаешь, что в твоих руках твоя жизнь.
    3.Не все способны научиться сажать самолёт.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  11. #11
    Мечтатель... Аватар для Vorsin
    Регистрация
    02.05.2004
    Адрес
    Nomads Land
    Возраст
    39
    Сообщений
    283

    Ответ: Ил-2 и навыки в реале

    При всем уважении к kedik и Old_Pepper все что вы описываете относится только к ощущениям. Просто перечитайте свой пост и вы увидете, что разница в полученных ощущиниях. Вы же не находите приборы в небе не из-за того, что они другие чем на земле. Просто кол-во адреналина в крови увеличивается на определенную пропорцию. Автосимуляторы тоже бывают разные- можно научится в серьзных симуляторах водить машину ( свидетель 2 случаев) конечно ощущение не те, но про них никто и не спорит. Если вам нравится такие грубые примеры- пожалуйста, в принципе разница в ощущениях т.к. технологический процес один и тот-же. Реальность это просто другой авиасимулятор, просто к нему надо привыкнуть, как мы привыкаем к новым ависимуляторам.

  12. #12
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: Ил-2 и навыки в реале

    2 =N=Vorsin:
    До тех пор пока ты человек, а не машина, тобой будут руководить ощущения. И никуда ты от этого не денешся, это слишком глубоко в подсознании. В некоторых случаях полагаться на ощущения правильнее, чем на разум. Мысль в том, что никакой симулятор не сможет тебя подготовить к ощущениям реального полета. Реальность это НЕ симулятор - это РЕАЛЬНОСТЬ, реальнее уже не бывает. (Если не вдаваться в филосовские рассуждения по поводу, что есть реальность).

    2 =FPS=Altekerve:
    Все возможно. Речь о том, что не достаточно научиться сажать самолёт в симуляторе, что бы сделать это в реальности.
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  13. #13
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Ил-2 и навыки в реале

    Цитата Сообщение от kedik
    2 =FPS=Altekerve:
    Все возможно. Речь о том, что не достаточно научиться сажать самолёт в симуляторе, что бы сделать это в реальности.
    Безусловно. Но человек знающий принцип и отрабатывавший посадку в симуляторе имеет преимущество перед тем, кто вообще не знает, для чего тут эта хреновина торчит, за которую инструктор держать сказал.

    Как ни крути, реальность - это совсем другое дело. Ощущения, принципы, подход - все меняется. Но. Человек летавший в симуляторе не станет делать явных глупостей. Ему проще сориентироватся в воздухе, где земля где небо. Оне представляет что и как делать в любой ситуации, от простого прямолинейного полета до выхода из штопора - причем не на уровне обычное теории а намного лучше. Другое дело, что никаким симулятором не выработать жопометр и привычку, ощущение самолета - то есть может человек и знает как выходить из штопора, но пока не выработаются твердые навыки он вряд ли сумеет из него выйти, тем более ему будет чисто психологически трудно не запаниковать и не начать делать глупости.

    Так что ИМХО, симулятор дает кое-какие преимущества. Летать на реальных самолетах на нем научиться практически нереально - но летавшему на симах обучение в среднем должно даваться попроще.

    Кстати, симы могут и повредить - бессознательная, автоматическая оценка ситуации в воздухе основанная на симах, в которых есть кнопка "Новый вылет" в жизни может привести к венкам на могилке.
    Крайний раз редактировалось А-спид; 05.07.2004 в 16:38.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •