-
Инспектор
Ответ: Нужны мнения пилотов летающих в основном на FW190 с большим налётом.
Стоп стоп... речь не о конструкторе Яковлеве, а о главном конструкторе Яковлеве. И не о том, какую он машину придумал, а о том, как сумел наладить производство и систему контроля качества - и не надо говорить про всякие жесткие меры в связи с войной - система контроля и культура производства Яков налаживались еще до войны. Опять же никакие жесткие меры не позволили подтянуть качество изготовления Ла до уровня Яков.
Если же как конструктор - то простенькие факты - имея двигатели почти в 2 раза меньшей мощности чем Мессершмит Яковлев сумел разработать самолеты как минимум сравнимые с мессерами по боевым характеристикам. Пока мощность была равной - Яки были однозначно лучше, Як-1 рвет Е-4 как тузик грелку. Затем у нмцев появились мощные двигатели, а Яковлев так и сидел на ВК-105, спасибо этому самому ВК, за всю войну не сумевшему сделать толковый двигатель. И тем не менее благодаре культуре веса, аэродинамике, качеству изготовления Яки способны были вести равный бой с мессерами, еще и производились легко и дешево. Хотя, конечно, отсутствие двигателей вынуждало сознательно идти на какие-то ухудшения. Та самая сценка с Покрышкиным, просившим увеличить вооружение Яков. Покрышкин говорит - замечательная машина, вот только оружие бы помощней - что, думаете Яковлев сам этого не хотел? Но он прикидывал вес оружия и четко знал что с этим движком усилять вооружение просто нельзя машина потеряет ЛТХ и станет мишенью для мессов - а вот появились моторы ВК-107 и пушки Б-20, и вооружение Яков тут же было усилено.
А вообще-то оффтоп. Хороший оффтоп, конечно, только оживляет разговор, но лучше давая Яковлева обсудим где-нибудь в другой теме. Уж ро него тут есть где писать.
Крайний раз редактировалось А-спид; 05.07.2004 в 15:45.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума