???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 283

Тема: Флаттер в ЗС: никого не смущает?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Флаттер в ЗС: никого не смущает?

    Цитата Сообщение от deCore
    1. Скорость указанная в РЛЭ никак не связана с разрушением планера. Длительное превышение оной может грозить лишь снижением его ресурса, ЛТХ (частичное отслоение обшивки, и т.д.) и допустимых перегрузок. Точно так же, как длительный перегрев снижает ресурс двигателя.
    Еще как связана. Ограничение по паксимальной скорости это:
    а) Ограничения по превышению допустимых нагрузок на конструкцию. (как правило, носовой части, фонаря кабины, носков крыла и оперения; иногда - по жесткости крыла на кручение, по раскрутке воздушного винта, етс).
    б) Возникновением явлений аэроупругости (тот же флаттер, но есть и другие вещи - например - реверс элеронов).
    в) По аэродинамике - например, наступление волнового кризиса.
    Кстати, на разных высотах предельная скрость определяется разными вещами.
    Так что тут ты не прав.

    2. Если бы подобные разрушения наших истребителей были нормой- об этом обязательно поступали доклады с фронта. Глупо было-бы думать, что летчики не превышали указанных в РЛЭ скоростей, т.к. для того, чтобы, например, на Ла-5ФН превысить указанные в РЛЭ 650км/ч достаточно спикировать с горизонта на 1000м. Это- смешная высота, для вертикального маневра, т.к. даже в восходящих маневрах он набирает больше. Скорее, ограничение связано с ухудшением управления и т.д.
    А следовательно, были бы приняты меры и т.д. Вопрос о том, из чего делать истребители не стоял бы, если бы они разрушались в пикировании.
    А такие случаи были, и меры безусловно принимались. Какие? А пожалуйста:
    "Изучить с летно-техническим составом причины катастрофы самолета такого-то н-ской части. Обратить особое внимание летного состава на строгое соблюдение требований РЛЭ в части ограничения максимальной допустимой скорости пикирования."
    И еще "Членов летного экипажа самолета такого-то лишить пенсии по утрате кормильца в связи с виновностью экипажа в катастрофе".

    2. Колебания конструкции, конечно, могут ее разрушить. Энергия их зависит от частоты и амплитуды. Амплитуда зависит от жесткости конструкции, которая у люминиевых крафтов, хоть и выше, чем у перкали , но не выше чем у дерева. Тут скорее зависит от того, на сколько хорошо проклеен/проклепан планер.
    Тут очевидно, перпутано мягкое с мокрым.
    а) Жесткость конечной конструкции не определяется материалом. Она определяется...конструкцией. Можно из бумаги сделать конструкцию гораздо более жесткую, чем из стали. Вот какие у нее будут массо-ггабаритные характеристики - это другой вопрос.
    б) Жесткой гораздо проще сделать люминиевую конструкцию.

    3. На последних сериях И-16 Поликарпов наряду с М-63 рекомендовал сделать фанерную обшивку крыла. Обшивку решили не менять, т.к. скорость ГП от ее замены практически не менялась. Никаких доводов в пользу увеличения прочности не замечено. Другими словами, никто не жаловался на прочность планера И-16. (статья на аирвар)
    Скоропалительный вывод. Речь не идет о о том, что никто не жаловался на прочность. Тут, очевидно, надо поинтересоваться, например, придавалось ли тогда значение повышению скорости пикирования И-16, какие были ограничения по раскрутке на М-63 и наконец, какую конечную скорость мог И-16 развить в пикировании.

    4. А вот скорости, на которых пикировал И-16 из "летающего цирка":
    "Пилоты И16 освобождали хвостовые замки своих машин, затем давали ручку управления на себя, угол атаки при этом увеличивался и при повороте самолета на угол 3°30' крыльевые замки автоматически открывались. После отцепки пикировщики устремлялись к цели. С двумя двухсотпятидесятикилограммовыми бомбами машины типа 5 имели максимальную скорость 410 км/час, на высоте 2500 метров, практический потолок составлял 6800 метров. Пикирование осуществлялось на скорости 650 км/час. И-16 после сброса бомб оставался полноценным истребителем, способным вести воздушный бой."
    (http://www.airwar.ru/enc/bww2/zveno.html)
    Ну, и выход с перегрузкой, понятно.
    В ЗС Ла-5 разрушается на этих 650км/ч приборной.
    При чем здесь И-16 и Ла-5? Есть РЛЭ Ла-5, там ограничение записано черным по белому.
    Посмотри, насколько возросла масса Як-9, после того как Яковлев смог ему повысит предельную скорость пикирования (Як-9М).


    5. Вот, например, Кобра. Здесь Ё-Ё приводил результаты испытаний в NACA аэрокобры на рост Сх.
    Как видите, пикирование осуществлялось до 0.8М, что на уровне моря дает 980 км/ч истинной скорости. Разумеется, после экспериментов самолет не разрушился. Не думаю, что кому-то вообще пришло-бы в голову, отправить пилота на эксперимент с заведомо летальным исходом.
    В ЗС P-39N1 разрушится на 740 по прибору.
    Здесь тоже не верный посыл. Аэродинамики тебе обьяснят, почему.

    6. Был такой самолет, БИ-1. Тоже, кстати, фанерный. Почему-то никого не заботило, что он может разрушиться, хоть в горизонте имеет > 800 км/ч (истинной, на уровне моря).
    Начхать, был он фанерный или стеклянный. Жесткость конструкции определяется конструкцией.

    Короче, мнение мое такое- разрушение планера в ЗС при флаттере реализовано в корне не верно.
    Увы, дорогой сэр, в корне неправы вы.
    Кстати, о флаттере еще пара слов. Штука в том, что жесткостная характеристика конструкции - вещь довольно индивидуальная для каждого экземпляра машины. И бывали случаи, когда после ослабления жесткости конструкции в эксплуатации флаттер наступал на скоростях, менее предельно допустимых.

    Тряска, разумеется, должна остаться. Ибо оно и есть флаттер.
    К сожалению, флаттер - это довольно неприятная штука в смысле скорости развития аварийной ситуации. Как правило, если ты почуствовал флаттерную тряску, то через 0,5 сек у тебя уже улетели крылья.

    Прошу доблестных донов высказываться. Факты и цифры приветствуются.
    Увы и ах. Вы хотите пикировать так же круто, как синие?
    А фиг вам, ибо реализьм!
    Я знаю только два самолета, которые пикировали лучше чем Bf.109 и Fw.190 - это Р-47 и Р-51.
    Mortui vivos docent

  2. #2
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Ответ: Флаттер в ЗС: никого не смущает?

    Всем! Реализация ВМГ - НЕ В ЭТОМ ТОПИКЕ!

    Поляру, по пунктам.

    Цитата Сообщение от Polar
    Еще как связана. Ограничение по паксимальной скорости это:
    а) Ограничения по превышению допустимых нагрузок на конструкцию. (как правило, носовой части, фонаря кабины, носков крыла и оперения; иногда - по жесткости крыла на кручение, по раскрутке воздушного винта, етс).
    Другими словами, ограничение по макс. скорости относится в основном не к прочности планера, а к другим элементам. Согласен на такую формулировку.

    Цитата Сообщение от Polar
    б) Возникновением явлений аэроупругости (тот же флаттер, но есть и другие вещи - например - реверс элеронов).
    ... которые к прочности планера отношения не имеют.

    Цитата Сообщение от Polar
    в) По аэродинамике - например, наступление волнового кризиса.
    Кстати, на разных высотах предельная скрость определяется разными вещами.
    Ну, волновой кризис определяется махом. На всех высотах. И скорость его наступления СУЩЕСТВЕННО превышает скорости указанные в РЛЭ для Лавок и Яков.

    Цитата Сообщение от Polar
    Так что тут ты не прав.
    К сожалению, не было ни одного аргумента за мою неправоту.
    По делу только "носки крыла" и "оперение". Причем, в качестве предположений. Причин для того, чтобы эти элементы конструкции были критическими и были разрушены за одно пикирование- нет.

    Цитата Сообщение от Polar
    А такие случаи были, и меры безусловно принимались. Какие? А пожалуйста:
    "Изучить с летно-техническим составом причины катастрофы самолета такого-то н-ской части. Обратить особое внимание летного состава на строгое соблюдение требований РЛЭ в части ограничения максимальной допустимой скорости пикирования."
    И еще "Членов летного экипажа самолета такого-то лишить пенсии по утрате кормильца в связи с виновностью экипажа в катастрофе".
    Ну, это не случаи и не меры. Это твои домыслы. Документы- в студию (пример аварии, ее разбор, выводы).

    Цитата Сообщение от Polar
    Тут очевидно, перпутано мягкое с мокрым.
    а) Жесткость конечной конструкции не определяется материалом. Она определяется...конструкцией. Можно из бумаги сделать конструкцию гораздо более жесткую, чем из стали. Вот какие у нее будут массо-ггабаритные характеристики - это другой вопрос.
    б) Жесткой гораздо проще сделать люминиевую конструкцию.
    Чем деревянную? Ну-ну.
    Ладно, допустим. Самое смешное то, что ты только усилил мое утверждение. Итак, "Жесткость конечной конструкции не определяется материалом". По-этому на то, из чего сделани истребитель внимания обращать смысла нет. Спорить не буду.

    Цитата Сообщение от Polar
    Скоропалительный вывод. Речь не идет о о том, что никто не жаловался на прочность. Тут, очевидно, надо поинтересоваться, например, придавалось ли тогда значение повышению скорости пикирования И-16, какие были ограничения по раскрутке на М-63 и наконец, какую конечную скорость мог И-16 развить в пикировании.
    Ограничения по раскрутке- не в этот топик. А поинтересоваться, придавалось ли значение повышению скорости в пикировании, конечно нужно (я и поинтересовался). Правда здесь только два варианта:
    1. Придавалось. Значит, прочность обшитой перкалью конструкции была не ниже прочности фанерной.
    2. Не придавалась. Значит была достаточной (а прочность планера, разваливавшегося на пикировании достаточной быть не может).

    Цитата Сообщение от Polar
    При чем здесь И-16 и Ла-5? Есть РЛЭ Ла-5, там ограничение записано черным по белому.
    ... которое к делу не относится (напрминаю, в РЛЭ не написано, что Ла-5 разваливается на 625 км/ч. Найдешь там такое- сразу тащи сюда). Ладно, записываю: Поляр утверждает что Ла-5 может разваливаться раньше чем И-16. Значит, ничто не проитворечит тому, что, например, Тандерболт может разваливаеться раньше чем И-16. Хоть я и не разделяю эту точку зрения, но она опять играет мне на руку.
    (ЗЫ: я не передергиваю. В РЛЭ не написано кто и когда разваливается. Там написано, кто как пикирует. Причин для выбора конкретной скорости там не указано). РЛЭ Лавки- штука смешная. Там написано, что боевой разворот выполняется с 500 км/ч. Вот так. На всех самолетах с максимальной, а Ла-5ФН с 500. Это не кровью написано а "на всякий случай". Для летчиков, которые "умеют бегло считать до десяти".

    Цитата Сообщение от Polar
    Посмотри, насколько возросла масса Як-9, после того как Яковлев смог ему повысит предельную скорость пикирования (Як-9М).
    А кто сказал, что Яковлев занимался повышением скорости пикирования? Он занимался "доведением прочности крыла и фюзеляжа до технических требований". Что подтверждает мысль о том, что прочность конструкции зависит от технических требований, а не от рассовой или половой принадлежности самолета. Или скорость разрушения планера зависит от массы?

    Цитата Сообщение от Polar
    Здесь тоже не верный посыл. Аэродинамики тебе обьяснят, почему.
    Зардасьте. Результаты ИСПЫТАНИЙ. в который ЯВНО написана СКОРОСТЬ. Не нравится уровень моря? Возьмем 5000м. 320*0.8*3.6 = 921.6 км/ч.

    Цитата Сообщение от Polar
    Начхать, был он фанерный или стеклянный. Жесткость конструкции определяется конструкцией.
    Подвожу итог того, что ты сказал:
    НИКАКИХ причин для того, чтобы флаттер с ЗС выглядел так как он реализован НЕТ.
    Согласен.

    Цитата Сообщение от Polar
    Увы, дорогой сэр, в корне неправы вы.
    Кстати, о флаттере еще пара слов. Штука в том, что жесткостная характеристика конструкции - вещь довольно индивидуальная для каждого экземпляра машины. И бывали случаи, когда после ослабления жесткости конструкции в эксплуатации флаттер наступал на скоростях, менее предельно допустимых.
    Я не в корне неправ. А "бывают конструктивные и производственные дефекты, при которых разрушение планера, таки да, может быть". Но, к чсастью, с подобными дефектами наши конструктора успешно боролись, чему является подтверждением вся история нашего самолетостроения .

    Цитата Сообщение от Polar
    К сожалению, флаттер - это довольно неприятная штука в смысле скорости развития аварийной ситуации. Как правило, если ты почуствовал флаттерную тряску, то через 0,5 сек у тебя уже улетели крылья.
    Может быть. А скорость при этом какая?


    Цитата Сообщение от Polar
    Увы и ах. Вы хотите пикировать так же круто, как синие?
    А фиг вам, ибо реализьм!
    Не "фиг вам, ибо реализьм!", а "фиг вам, ибо нефиг!", разве что.
    Реализм я привел пример: И16 - >650 км/ч. Кобра- >920км/ч (но тут, правда, истинная).

    Цитата Сообщение от Polar
    Я знаю только два самолета, которые пикировали лучше чем Bf.109 и Fw.190 - это Р-47 и Р-51.
    В корне не верно. Твой любимый волной кризис, например, на, твоем любимом Спите наступал позже чем на Мустанге. Это, что касается всяких там критических режимов.

    А что касается "пикировал лучше", то ускорение в пикировании планера определяется не массой, а Сх/нагрузка_на_крыло, т.е. масса лишь одна из трех составляющих. Но речь не об этом.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •