Можно и корректировать положение рулей с помощью механизмов загрузки (пружин), но если в канале управления (продольном или поперечном или руля направления) этих пружин специально нет (для обеспечения нейтрального положения ручки управления на учебных самолетах), то ни к чему огород городить.Сообщение от Koan
А с ростом скоростей и на больших самолетах стали делать перекладывающиеся стабилизаторы, где триммерный эффект достигался за счет поворота стабилизатора относительно точки крепления, а управление по тангажу осуществлялось по прежнему отдельным рулем высоты.
С переходом к сверхзвуку такие стабилизаторы стали неэффективны, поскольку РВ оказался за скачком уплотнения. Посему появились цельноповоротные стабилизаторы (на большинстве истребителей).
А на бомбардировщике Ту-160 и киль цельноповоротный!




Ответить с цитированием