Концепция городской целевой программы развития авиатакси принята во вторник на заседании правительства Москвы.
Для создания рынка услуг авиатакси предполагается использовать 28 сертифицированных городских аэродромов, вертодромов и вертолетных площадок. Около 50 несертифицированных площадок в ближайших областях могут быть использованы для нужд деловой авиации. Сеть вертодромов также планируется создать на основных выездах из города в районе Московской кольцевой автодороги.
На заседании заместитель мэра в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе отметил, что сегодня насчитывается шесть моделей отечественных самолетов и вертолетов, пригодных для использования в качестве авиатакси, среди них самолеты Ил-103, Ан-38-100, вертолеты Ми-34 и Ми-171 различных модификаций.
Согласно концепции, город не затратит на развитие сети бизнес-авиации ни копейки. «Москва не будет платить даже за разработку программы. Город выступит лишь гарантом, что создаст надежную основу для привлечения инвестиций», – сказал Орджоникидзе.
По прогнозам разработчиков концепции, объемы начальных инвестиций должны составить от €630,5 млн до €730,5 млн.
Планируется ввести три класса полетов. Например, в эконом-классе час в воздухе обойдется пассажиру в €150, соответственно, непродолжительный полет длительностью 15-20 минут по ближнему Подмосковью будет стоить €35-50. Полет в бизнес-классе обойдется в €400-600 в час. VIP-пассажиры за это же время должны будут отдать €6-11 тыс.
/Интерфакс/