Цитата Сообщение от deCore
Другими словами, ограничение по макс. скорости относится в основном не к прочности планера, а к другим элементам. Согласен на такую формулировку.
Ну, если для тебя крыло или фонарь к планеру отношения не имеют - то можешь так считать.


... которые к прочности планера отношения не имеют.
Еще одно потрясающее открытие. Флаттер, реверс элеронов, етс - это самая прочность и есть. Ибо прочность самолетных конструкций делят на:
- статическую (тот самый скоростной напор на Vмакс, максимальная перегрузка, етс...);
- динамическую (тот самый флаттер, етс);
- усталостную.

Ну, волновой кризис определяется махом. На всех высотах. И скорость его наступления СУЩЕСТВЕННО превышает скорости указанные в РЛЭ для Лавок и Яков.
Ну, единственное твое утверждение, которое не противоречит истине. Да, для Ла и Як (с деревянным крылом), скорости волнового кризиса действительно существенно выше ограничения по максимально допустимой скорости.
Из-за ее, максимально допустимой скорости малости.

К сожалению, не было ни одного аргумента за мою неправоту.
По делу только "носки крыла" и "оперение". Причем, в качестве предположений. Причин для того, чтобы эти элементы конструкции были критическими и были разрушены за одно пикирование- нет.
Уважаемый мой коллега deCore! Мне очень нравится твой подход - поразмышлять над проблемой. Но главная трабла в том, что перед размышлениями ты не берешься чего-нибудь по предмету своих размышлений узнать.
У ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ НЕ БЫВАЕТ УСТАЛОСТНЫХ РАЗРУШЕНИЙ!!! В ПРИНЦИПЕ!!!!!
Пожалуй, стоит вводить такое правило «Если deCore чего-то не знает, то это не значит, что такого явления в природе не существует»(с) мой.
Это не «предположения». Это основополагающие вещи начального курса конструкции самолетов.

Цитата Сообщение от deCore
Ну, это не случаи и не меры. Это твои домыслы. Документы- в студию (пример аварии, ее разбор, выводы).
Ты знаешь, я тебе не могу тут дать документальных ссылок. Тут такая штука – у военных все эти материалы до сих пор под «грифом». Но от того, что ты о них не знаешь, они не перестают существовать.
Кстати, фотографий выкладок крыльев «Спита», разрушившихся после превышения максимально допустимой скорости пикирования могу привести много. Штук пять, минимум.

Цитата Сообщение от deCore
Чем деревянную? Ну-ну.
Это не ну-ну. Это скучные циферки – всякие там модули Юнга, удельные там всякие жесткости, етс. Ну к чему тебе это знать, если так хочется догонять немца в пикировании? Несмотря ни на что!

Цитата Сообщение от deCore
Ладно, допустим. Самое смешное то, что ты только усилил мое утверждение. Итак, "Жесткость конечной конструкции не определяется материалом". По-этому на то, из чего сделани истребитель внимания обращать смысла нет. Спорить не буду.
Ну, правильно сказать так: жесткость конструкции определяется сочетанием следующих факторов: формы, площади и местами размещения конструктивных элементов и материалом, из которого эта конструкция изготовлена. Это не значит, что материал вообще никак не влияет на жесткость.
Просто из стали проще сделать жесткую конструкцию, чем из алюминия. А из алюминия проще, чем из дерева.

Цитата Сообщение от deCore
Ограничения по раскрутке- не в этот топик. А поинтересоваться, придавалось ли значение повышению скорости в пикировании, конечно нужно (я и поинтересовался). Правда здесь только два варианта:
1. Придавалось. Значит, прочность обшитой перкалью конструкции была не ниже прочности фанерной.
2. Не придавалась. Значит была достаточной (а прочность планера, разваливавшегося на пикировании достаточной быть не может).
Да перечитай еще раз Голодникова "«Мессер» пикировал хорошо, уходил, И-16 тут был хуже, «лоб» большой, на пикировании больше 530 км/час развить не давал"
Поэтому и не надо повышать скорость пикирования, что конечная уже рядом.

Цитата Сообщение от deCore
... которое к делу не относится (напрминаю, в РЛЭ не написано, что Ла-5 разваливается на 625 км/ч. Найдешь там такое- сразу тащи сюда). Ладно, записываю: Поляр утверждает что Ла-5 может разваливаться раньше чем И-16. Значит, ничто не проитворечит тому, что, например, Тандерболт может разваливаеться раньше чем И-16. Хоть я и не разделяю эту точку зрения, но она опять играет мне на руку.
(ЗЫ: я не передергиваю. В РЛЭ не написано кто и когда разваливается. Там написано, кто как пикирует. Причин для выбора конкретной скорости там не указано). РЛЭ Лавки- штука смешная. Там написано, что боевой разворот выполняется с 500 км/ч. Вот так. На всех самолетах с максимальной, а Ла-5ФН с 500. Это не кровью написано а "на всякий случай". Для летчиков, которые "умеют бегло считать до десяти".
Да, конечно, РЛЭ вообще смешная штука. Его разрабатывают клоуны – КБ там всякие, вводит в действие вообще шут гороховый – Главком ВВС. И скорость там взята от балды.
Все безусловно правильно. Як-9 должен догонять 109 в пикировании, ШВАК должен быть мощнее Мк-108 в 10 раз, и Як можно сажать с вертикальной скоростью -30 м/с.
Потому что иначе «случаи бы грубых посадок на фронте были, и принимались бы какие-нибудь меры по этому поводу»(c)deCore

Цитата Сообщение от deCore
А кто сказал, что Яковлев занимался повышением скорости пикирования? Он занимался "доведением прочности крыла и фюзеляжа до технических требований". Что подтверждает мысль о том, что прочность конструкции зависит от технических требований, а не от рассовой или половой принадлежности самолета. Или скорость разрушения планера зависит от массы?
Ага, а технические требования были взяты с потолка, от балды. Вот хотелось военным 650 км/ч приборной – и все тут.
Дурачки они были. Не знали, что на Як-9 можно смело до 1000 км/ч пикировать!


Цитата Сообщение от deCore
Подвожу итог того, что ты сказал:
НИКАКИХ причин для того, чтобы флаттер с ЗС выглядел так как он реализован НЕТ.
Согласен.
Да, а 2х2=10. Потому что очень, очень хочется догнать 109 на пикировании.

Цитата Сообщение от deCore
В корне не верно. Твой любимый волной кризис, например, на, твоем любимом Спите наступал позже чем на Мустанге. Это, что касается всяких там критических режимов.
Да, только почему-то для XIV ограничение по дайву - 470mph выбраны именно из-за волнового кризиса.

Цитата Сообщение от deCore
А что касается "пикировал лучше", то ускорение в пикировании планера определяется не массой, а Сх/нагрузка_на_крыло, т.е. масса лишь одна из трех составляющих. Но речь не об этом.
Что за дикая вещь такая – «Сх/нагрузка_на_крыло»???
Ускорение в пикировании определяется разность величин А и Б, где А – сопротивление самолета (а это Сх на площадь крыла), а Б – это тяга винта+проекция массы.