Валер, чтобы определить "кто в кампании участвует" нужно знать ТВД хоть в общих чертах. Поскольку тут было сказано, что это не для "LockOn", нам остается только теряться в догадках.Сообщение от Valery
Валер, чтобы определить "кто в кампании участвует" нужно знать ТВД хоть в общих чертах. Поскольку тут было сказано, что это не для "LockOn", нам остается только теряться в догадках.Сообщение от Valery
Miguel Gonsalez
Валер, не изобретайте велосипед. Поставьте Falcon, EECH и посмотрите на де-факто стандарт организации динамической кампании. Не обязательно слепо копировать, можно творческипереработать.
Miguel Gonsalez
Мигель, такие очевидные ходы как "запустить и посмотреть" уже давно пройдены.![]()
В данном опросе мы бы хотели услышать мнение пользователей подобных продуктов о том, что есть хорошо, что необхоимо, а чего ен хватает.
Нужно сначала в общих чертах определить, что такое ТВДСообщение от Miguel Gonsalez
![]()
Валерий Блажнов
Eagle Dynamics
Насчет Фалькона и др., мы, в общем-то, в курсеСообщение от Miguel Gonsalez
А на мировой опыт военного искусства ты не хочешь сослаться? Это еще авторитетнее прозвучало бы
![]()
Валерий Блажнов
Eagle Dynamics
Если реализовать все, что ты здесь наструячил, то Генштаб должен будет в полном составе подать в отставку вместе со своей Академией ввиду полной ненадобностиСообщение от Han
Представь на секунду, что тебя назначили Командующим армии, которую тебе предстоит создать и поставить на боевое дежурство в отведенном тебе военном округе для решения задач в предстоящей кампании. Твои действия: 1, 2,...? Как конкретно ты играть собираешься в этой самой кампании?
Валерий Блажнов
Eagle Dynamics
Театр Военных ДействийСообщение от Valery
Это я вот к чему писал:
Как определить стороны в конфликте, если мы пока вообще не в курсах, о каком куске земной поверхности речь идет?Надо-бы для сначала определить самыми общими словами, кто в кампании участвует, что делает, и в чем, собственно, суть конфликта, за что боремся, и в чем кайф.
Miguel Gonsalez
Валер, наличие ДК не обязательно предусматривает управление ею. Она должна крутиться независимо от игрока, выдавать грамотные задания, создавать антураж и впечатление чего-то живого и неповторимого. Как играть в такую кампанию? Взять задание, которое выдал ИИ-шный "генштаб", проанализировать обстановку, любезно предоставленную тебе им же, подкорректировать маршрут, навешать загрузку, полететь и выполнить это задание. В полете - наслаждаться забитым эфиром и обильными засветками на MPD. При перелете линии фронта получать кайф от масштабных и совершенно неповторимых картин сражения вдоль всей линии фронта. Просто как палка-веревкаСообщение от Valery
![]()
Miguel Gonsalez
Никакая это не кампания, это просто антураж под кампанию, дурилка картонная. А в кампании главное - именно управление, точнее - руководство. А при перелете линии фронта картинами сражения наслаждаться некогда, да и не видно их ни фигаСообщение от Miguel Gonsalez
![]()
Крайний раз редактировалось Valery; 08.07.2004 в 14:06.
Валерий Блажнов
Eagle Dynamics
Смеяться можно долго, только возникает следующий вопрос - а для какого жанра идет обсуждение ДК?? Если для стратегии - да, там важно управление войсками, будь управление армией или хотя бы взводом...А если симулятор - то какое нахрен управление? В симе игрок ВИНТИК, часть огромного механизма, называемого современной армией. И именно это и вызывает бешенный восторг в Фалконе - когда ощущаешь себя ЧАСТЬЮ глобальных событий. Не должен я, лейтенант - капитан -майор ВВС влиять на что-либо глобально (в смысле управления). Я могу напрямую влиять только на свою пару - звено - эскадрилью + воздействовать на противника в СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНАМИ И ПРИКАЗАМИ КОМАНДОВАНИЯ. Каковые могут мне не нравиться, но выполнять которые я должен, как подчиненный....Если в симе игрок не командир авиаполка или вообще воздушной армии, то и сколь-нибудь глобального управления и нафиг не надо...Надо мной начальство есть - ему видней...А вот сделать так, что б сие начальство не выглядело клиническими идиотами, вот это да, задача сложная.....И это отнюдь не антураж и не дурилка, а нормальное создание атмосферы, напрямую влияющее на дальнейшее развитие событий. Не смог я со своим звеном прикрыть корабль с ракетами "воздух-воздух" разгружавшийся в порту - на следующее задание я окажусь в сложном положении при выборе подвесок - ракеты определенного типа кончились, а новые на разбитом транспорте, на дне и т. д. ......Не смогли наши самолеты обеспечить нормальную поддержку с воздуха пехоте, та отступила, и мы лишились аэродрома ил двух, стало сложно базироваться, ухудшилось снабжение и т. п.....Выполнил я задание, разбомбил все цели, но самолет мне покоцали, я тянул, тянул и дотянул до своей территории за линией фронта, а там все, самолет держаться в воздухе престал, я катапульту дернул - своя пехота подобрала, в часть добраться помогла. Выполнение задания мне зачли (а не как в одном современном симе, не будем пальцем тыкать) но и особых восторгов у командования не наблюдается в связи с потерянной машиной (а движок ДК соответственно мне меньше неких очков начислил и соответственно мне дольше ждать очередной звездочки-медальки, но продолжать движение по сюжету я могу) и т. д. и т. п.....Так что смех смехом, а....
Крайний раз редактировалось Акулыч; 08.07.2004 в 14:26.
How far to paradise?
How far to paradise?
How far back to my home?
Акулыч
Это та штука, которая придает симулятору "fun" и неповторимость.Сообщение от Valery
Нет, Валер... тут от жанра сильно зависит. Если пишешь какой-нить "Fleet Comander" - тогда да, в остальных же играх все сводится к исполнению приказов. Основная задача ДК - сделать игровой мир похожим на настоящий, живым и неповторимым, а не дать возможность перекраивать его по своему хотению.А в кампании главное - именно управление, точнее - руководство. А при перелете линии фронта картинами сражения наслаждаться некогда, да и не видно их ни фига![]()
Miguel Gonsalez
Несколько расширенных пояснений:Сообщение от Sever
По п 1. все понятно: Выбираем союзников и врагов, время, погодные условия и т.п.
По п 2. выбирается регион и начальное место дислакации соединений
По п 3. назначаем, какие подразделения в нашем (и у врага) соединении будут даны на всю компанию , например 2 эскадрилии СУ25 на аэродроме таком-то, 1 мотострелковый полк там-то, 1 танковый батальон там-то и т.д, в начале есть только танковый батальон.
По п 4. Выбираем, что у нас (и у них) будет дано сначала, например у нас только танковый батальон, у них эскадрилия Ф15.
По п 5. Выбираем свое место, например, ком.звена СУ25-игрок
По п 6 Выбираем цели для всего соединения и (возможно) каждого подразделения при выполнении которых - победа.
Подразделения, которые отсутствуют в начале игры появляются случайно или по определенному закону (возможно по времени), а могут и вообще не появитьсявсякое на войне бывает, все действуют по своим целям, выбирая изначально кратчайший путь и в целом для выполнения задачи всего соединения (если другие подразделения с задачей не справились), здесь необходимо указывать, всупать ли в бой с подвернувшимяся противником или идти несмотря ни на что к своей главной цели. В этих условиях необходимо развить систему сообщений от других подразделений, что-бы пилот-командир смог оперативно принимать решения...
Кстати.
Забыл сказать:
Все, что я понаструячил - с прицелом на онлайновую ДК.
Когда в онлайне будут командиры разных уровней, то у них должны быть все те параметры, о которых я писал.
Касательно оффлайна:
Полностью согласен с Пашей.
Но, добрэ полетав в ЕЕСН, Mi-28vsAH-64, посмотрев Фалькон из-за спины понял одно:
Не хватает понимания, а чего же собсно задумал ИИ.
У игрока должнен между миссиями быть интерфейс в виде полноценной тактической карты, с отображенными на ней:
- Линией фронта
- Расположением подразделений и направлений ихних действий (стрелочки, значочки, подписи и пр.)
- Зонами отвественности подразделений
- Путями снабжения
- Зонами возможных (предполагаемых) действий противника за линией фронта.
И всеже, Валерий, я так думаю, что основная фитча которой не хватает, это именно это:
Всвязи с чем в интерфейсе игрока должен быть отображен наглядный план этой самой операции, и его зона ответственности.Необходимо, чтобы ИИ фронта действовал волнами:
- Воздушные операции
- Танковые наступления (с прикрытием с воздуха)
- Формирование и атакующие действия флотом
- Общее тактическое отступление (чтобы покоцаные силы были более сконцентрированы)
Перед каждой миссией должен быть брифинг, типа "В рамках проводимой операции с целью обеспечения прикрытия мотострелкового подразделения ..., выпоняющего задачу ..., ваша эскадрилья выдвигается на передовой аэродром ..., откуда будет прикрывать район ... и т.п.", с наглядными картинками т(картами со стрелочками, кружочками, цифирками и пр.)
Да, и перед каждой миссией должна быть выдана карта с конкретным полетным заданием с обозначением целей (района целей), угроз, запретных (по разным причинам) зон, маршрута, зон отхода и т.п., с возможностью распечатки так, чтобы это было понятно в ч/б виде.
Ну и конечно же!!!
Динамическая погода, причем в разных частях карты - разная, с облачными фронтами, циклонами и пр., плано изменяющаяся.
С динамической картой погоды, ессна.
Ну, так бы сразу и говорил, что ты об антураже толкуешь, я бы и распинаться больше не стал. Для антуража вполне сойдут авишки, музон и сообщения Информбюро торжественным голосом. Короче - как в кино. Не знаю, о каких жанрах ты говоришь, я же - о своем жанре, о кампаниях в симуляторе, от которого ждут соответствия реальности хотя бы в принципе. И кайф здесь именно в участии, а не в иллюзии присутствия.Сообщение от Miguel Gonsalez
Валерий Блажнов
Eagle Dynamics
А зачем разная в разных частях карты?Сообщение от Han
Можно сделать проще - одинаковая на всей карте, но относительно часто меняющаяся. Поскольку "игрок" движется, ему будет казаться, что он входит в зону с новой погодой. Экономия ресурсов налицо.
С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.
Данила, ты не понял юмораСообщение от Han
С таким же успехом можно просто заказать ИИ руководства войсками в широком смысле этого слова.
Валерий Блажнов
Eagle Dynamics
Хм...Валерий похоже упорно не желает понимать, что Фалконоподобная ДК дает именно эффект УЧАСТИЯ И ПРИСУТСТВИЯ. И никакие авишки и музон не дадут того ощущения УЧАСТИЯ в глобальной войсковой операции как доклад в эфире о катапультировании из подбитого самолета и последующий приказ РП о вылете в такой-то квадрат спасательной команды. А вообще очень верно написал Данила, нужно именно подробное информирование игрока о происходящем. Именно такие брифинги и будут давать ощущение "нужности" и "важности" твоего предстоящего вылета и будут мотивировать УЧАСТИЕ в этой миссии....Сообщение от Valery
How far to paradise?
How far to paradise?
How far back to my home?
Акулыч
Ну, почему же, понимать желаю, но соглашаться не обязан. Иллюзию присутствия - да, при определенном воображении - даже иллюзию участия, но эффект участия - нет. Представьте на секунду, что в том же Фальконе убрали летабельный самолет, - вот и наслаждайтесь теперь участием и присутствием.Сообщение от 1_Pavel_1
Валерий Блажнов
Eagle Dynamics
Нет, Валер, мы с тобой все-таки о разных вещах толкуем. Годика четыре уже толкуем, а все о разномСообщение от Valery
Можно назвать это и антуражем. Только он такой... своеобразный. Может МиГарей на тебя напустить, когда ты этого совсем не ждешь, может налет на твой дром устроить, может сшибить на посадке. Короче, вот такой непредсказуемый и опасный антураж. Главное - неповторимый. И есть там и участие и присутствие и влияние на события. Насколько может повлиять на события один единственный пилот... и даже немного больше.
Miguel Gonsalez
Эффект участия есть, опять же, насколько может это сделать один единственный пилот. Или это как-то расходится с твоим понятием реализма? А в фэлконе если убрать летабельный самолет - исчезнет симуляция полета. Действие останется. Насколько я помню, там с СП3 есть режим AWACS. Наслаждайся без полетов. Руководи, ежли хошь.Сообщение от Valery
Miguel Gonsalez
Попробуем за другую ниточку подергать. Валер, как ты себе представляешь ДК? Заметь, именно ДК, а не симулятор стратегического планирования на уровне фронтовой операции.
Miguel Gonsalez
Прямого отношения к кампании это не имеет. Речь идет просто о том контексте, в котором выполняется текущий полет. Это важно, не спорю, но не по теме. Суть наших с тобой споров в том, что я говорю о реальных кампаниях, а ты - об обогащении ощущений виртуального пилота иллюзиями приобщения к кампании, об этакой симуляции оперативно-стратегического контекста в тактическом симуляторе. Искусственность такого симбиоза обрекает фитчу на кривизну и вымирание, что мы и наблюдаем практически. Я ратую за то же самое, что и ты, но лишь за счет и вследствие реализма кампании.Сообщение от Miguel Gonsalez
Крайний раз редактировалось Valery; 08.07.2004 в 16:18.
Валерий Блажнов
Eagle Dynamics
2 Valery:
Вообщето понятие "Волн" во всех РТС имеется для ИИ.
Просто надо заставить ИИ соображать, кода кого можно десантировать, и где нужно проводить большую воздушную операцию.
У ИИ в его дурных мозгах должно щелкнуть:
"О! Есть большая вероятность (ну скажем более 0.6) проведения удачной крупномасштабной воздушной операции по выведению из строя такогото укрепленного района"
После чего:
"Выбираем базовые аэродромы по критерию /время подлета - защищенность/, формируем миссии по переброски ресурсов и техники на них"
"Выбираем критические цели"
"Определяем зоны ответственности и цели эскадрилий"
"Определяем время начала"
Ну и т.п. (операции СВ, флота, отступления).
Ничего нереально сложного в этом ИМХО нет. Былобы желание.