Цитата Сообщение от WERTUS
Не будем, я с тобой соглашусь, если ты опровергнешь цитату "Пpинудительное охлаждение головок цилиндpов и пpодувка маслоpадиатоpа с помощью вентилятоpа, что обеспечивает ноpмальные темпеpатуpы цилиндpов и масла на всех pежимах полета и pаботу мотоpа без пpименения юбки капота и заслонки маслоpадиатоpа
"Бой с немецким самолетом Фокке-Вульф (FW.190А)

Самолет Фокке-Вульф (FW.190А) представляет собой одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, с убирающимся шасси и полуубирающимся костыльным колесом.

В начале войны немецкое командование применяло его преимущественно на Западном театре военных действий против Англии. В конце 1942 г. самолеты FW.190 появились на советско-германском фронте.

На самолете установлен 14-цилиндровый двухрядный звездообразный мотор BMW801D воздушного охлаждения. Охлаждение мотора осуществляется с помощью вентилятора, расположенного во входной части капота и связанного с валом редуктора мотора. Скорость вращения вентилятора в 3 раза больше скорости вращения винта. Номинальная мощность мотора 1460 л.с.; форсированная мощность 1760 л.с. Продолжительность непрерывной работы на форсированной мощности - не более 1 минуты."

http://www.rossteam.ru/modules.php?o...tpage&artid=18

Или тот же самый "Воздушный бой с истребителями, особенности боя с ними (Наставление 1943 года)" в целом (а не только Фока, как по первой ссылке): http://www.airforce.ru/history/dogfi.../dogfight1.htm

О чем говорит ограничение на время форсажа 1 мин.? ИМХО, только о перегреве. За перегревом нужно следить обоим пилотам - и на Лавке, и на Фоке.

Аргумент типа "Фока при нужде и без форсажа справится" не приемлю - не с ее скороподъемностью такие подвиги.

"Наши летчики на самолетах Як-7, дравшиеся с FW.190 и неоднократно сбивавшие самолеты этого типа, пришли к выводу, что Як-7 может вести борьбу с FW.190 в любых условиях и легче, чем с самолетом Bf.109G. За все бои не наблюдалось, чтобы FW.190 при равной высоте с нашими истребителями делал попытки уйти вверх. Это подтверждает его меньшую скороподъемность по сравнению с нашими истребителями и с Bf.109G. На пикировании Як-7 догоняет FW.190. На правом вираже Як-7 легко заходит в хвост FW.190, на левом вираже ведет бой на равных условиях. На самолетах Як-1 и Ла-5 вести бой с FW.190 еще легче." (источник - тот же).

На Лавочке за температурой нужно было следить всегда. Ты удивишься, но до включения форсажа то же. И не только в плане перегрева, но и в плане переохлаждения.
Согласен. За переохлаждением - только на Лавке, но за перегревом - в равной степени на обоих.

Не вижу противоречия - ведь то, что в общем и целом управление ВМГ Фоки проще, я признал.

Отнюдь. Речь шла об упрощенном управлении силовой установкой ЛА-5 в игре, а мы подробно рассмтриваем лишь один из аспектов этой темы. Поддержание нормальной температуры работы двигателя.
Ну и где у Ла-5 в ЗС упрощено управление?

На Фоке надо за радиатором следить? поставил на "авто" и ОК. А на Лавке?

Ступени нагнетателя: на Фоке - сам знаешь. На Лавке - вручную.

Топливный корректор - аналогично.

Шаг винта - аналогично.

ВЫВОД: в ЗС по 4 позициям из 6 возможных (2 другие - тяга и магнето) удобства управления ВМГ пилот FW-190 в ЗС имеет явное преимущество перед пилотом Ла-5.