Цитата Сообщение от WERTUS
Где я такое говорил?
Виноват-исправлюсь, ошибся. Вот со статьи ссылочка: http://win.www.airwar.ru/enc/fww2/fw190a4.html :

"Еще 13 января 1943 г. два FW190A-3 из состава JG54 были атакованы парой советских истребителей Як-7 над Ладожским озером. Ведущий был сбит сразу, а ведомый, унтер-офицер Хельмут Брандт, получив попадание из собственной пушки в лопасть винта из-за неисправности синхронизатора, совершил вынужденную посадку с выпущенным шасси на лед у берега, занятого советскими войсками. Сам Брандт плена избежал, а его самолет был захвачен практически неповрежденным. А 21 февраля под Демьянском сел на брюхо и был захвачен в относительно исправном состоянии самолет той же модификации, пилотировавшийся майором Гансом "Асси" Ханом. Летчик попал в плен.

Трофейные FW-190 были всесторонне испытаны в Бюро новой техники ЦАГИ и в НИИ ВВС. По результатам испытаний были созданы технические описания этих машин и составлены тактические рекомендации и наставления летчикам, где перечислялись сильные и слабые стороны самолетов и давались конкретные советы, как с ними бороться."

Вот иточник: В HИИ ВВС РККА пpоходил испытания одномотоpный тpофейный истpебитель-бомбардировщик FW.190A-4 № 2310 с мотоpом BMW-801D выпуска 1942 г.

А про А-3, да еще и про 2 штуки? Да.....

"Номинальная мощность мотора 1460 л.с.; форсированная мощность 1760 л.с. Продолжительность непрерывной работы на форсированной мощности - не более 1 минуты."

А какой это FW???
Например вот этот:

"Fw 190A-3 появился в конце 1941 г. и отличался от А-2 новым мотором BMW 801D-2, а также возможностью установки УКВ радиостанции FuG 25. Всего в 1941-43 гг. было выпущено 509 самолетов. Существовали модификации: Fw 190A-3/U1 - первый опытный самолет серии; A-3/U2 - испытывался с укороченным до 8,79 м фюзеляжем и пусковыми установками ракет RZ 65; A-3/U3 и A-3/U4 - фоторазведчики с двумя фотоаппаратами Rb 12,5/7x9,5.

Тактико-технические характеристики

Вооружение: два синхронных 7,92 мм пулемета MG 17 на фюзеляже, две 20-мм синхронных пушки MG 151 в корне крыла и две консольные 20-мм пушки МG FF.

Двигатель: BMW 801D мощностью 1770 л.с.

Максимальная скорость: 630 км/ч.

Вес: взлетный - 3800 кг.

Размеры: размах крыла - 10,506 м; длина - 8,798 м; высота - 3,15 м; площадь крыла - 18,3 м2."

http://www.23ag.sp.mk.ua/html/fw190_3.html

Просвети со ссылкой на источник.
Загляни в музей ЗС - достаточно понятно на примере А-8 - А-9.

Пока о "мессе" разговора нет. Хватит у тебя терпения, дойдем и до него.
И до Як-1 и пр. Сейчас осбуждаем конкретную тему. Прошу не отвлекаться.
Это разговор не о "мессе" или Яке, это разговор о бардаке в области температур в ЗС вообще.