Ну, если авиадвигатель реагирует на попадание как и автомобильный... то перекос и сотрясения БЦ рядника автомобился просто не даст ему работать нормально после попадания - там будут секунды до клина, тем более, если будет попадание непосредственно в цилиндр: образовавшееся крошево металла, попадёт в цилиндр, что даст продольный удар поршня, скорей всего с выводом из строя и всей шатунной группы: такой удар = хана шатунным вкладышам.
Но это если авиадвигатель рядного типа реагирует на попадание как автомобильный. Это так? Мне кажется, да.
Была инфа о том, что, мол, шатуны просто отрывались при ударе по поршню за счёт какой-то канавки поперёк шатуна. Я в это не верю: детонация и нагрузка на несущую поршня авиадвигателя крайне высока, и если бы это было так, то залив низкокачественное топливо, мы в полёте под нагрузкой рискуем остаться без двигла.
Был бы сильно благодарен за фотку шатуна любого рядника времён Войны, это бы многое прояснило.





Ответить с цитированием