Номер 1-ый - однозначно не подходит.
пришли мы в 5-ом, 6-ом, может быть в 8-ом, с каакой стати я буду залазить в миссию с другими сквадами, если у меня свой сквад в полном составе готов полететь? #ИМХО 3 колонки - идеальное решение.
ну ладно, давайте на пальцах разбираться..

пришли вы в5ом или в6ом. В слоте миссии осталось 3 свободных места. Естественно вам туда и не нужно вставать, разбивать компанию. Дальше варианты

1ин слот: Вы ждете пока эта миссия улетит.  Другие свободные игроки встают в слот текущей миссии, если им дорого их время и нетерпится в бой. Итого нужно 3 игрока, чтобы освободить место для новой партии, так? Они улетели, вы заходите.

3 слота: Вы ЖДЕТЕ во второй/третьей миссии. Плюс с вашей миссией (а еще может и третьей + четвертой на шестнадцать игроков) нужно 3 игрока для первой миссии + N для вашей игры + M для третьей и так далее = Z игроков. Еще наверно из 1го перебегут во 2торую и обратно. Все ждете и нервно курите - пока вы этих Z наберете (еще вопрос куда вновьприбывшие встанут - к вам или в другие игры). Так и вопрос в том, а вам не по фигу где ждать - в слотах миссии или в общем списке игроков на сервере?

Для полноты картины, нужно сказать и о стороне противника. У них точно такая же ситуация со слотами миссий. То есть возьми Zred  и Zblue - когда они все соберутся. Что мы сейчас и имеем в Хипер Лобби. Все ждут кого-то. А нужно ли это время терять?

Если будет одна миссия слотов, то психологически (если хост не паталогический идиот) люди будут запускать ил быстрее, так как за ними стоит очередь на взлет (которая, их и поторопит ) - опять же ускорение времени, имхо. Система самонастраивается, оптимизируя время запуска миссии.


Показ брифинга только той стороне, которая его заслуживает - тут можно законтачить все это с генератором, брифинг показывать в окне самого лобби (не html  способом), + для показа брифинга - ввести пароль своего сквада (все это проверяется realtime, наличие игрока данного сквада в слоте данной миссии и правильность сквадного пароля) .
так же - неплохо было бы, что бы лобби само аплоадило миссию в папку, как хосту, так и клиентам.
я за html, так как возможностей больше. Можно, например сделать базу данных по населенным пунктам/объектам на них. То есть миссия - уничтожте завод в Энске на  снимке разведки - реальна. На html даете jpg черно-белое и указание цели. Да мало ли чего можно накрутить. Все лучше куцего properties файла.


А задания 3-в-1ом меня тоже радуют. Миссии можно сделать пересекающимися , чтобы друг друга поддерживать. Звучит неплохо.