"А я всегда наивно полагал, что катапульта-это просто кресло со взрывчаткой, то бишь с пиропатронами, рвет которые при дергании ручек "
"Не, воистину, серость собственная иногда весьма угнетает"
Дествительно обычная катапульта срабатывает при сжатии ручки или дергании колец и при отсутствии чеки в заголовнике происходит выстрел, а далее срабатывает штатная схема, стабилизации и т.д. Кто хотя бы раз испытал на себе тренировочное наземное катапультирование с перегрузкой 12 на НКТЛ-39, а не по слухам, тот поймет о чем я говорю. А вот то что пишут уже второй раз, что на данном типе не возможно покинуть самолет при отказе системы энергоснабжения,т. е. при малом напряжении бортовой сети или его отсутствии, видимо есть какая то причина.То ли в сбросе люка,то ли еще в чем. За первый случай я читал в середине 90 годов. Когда после отказа генераторов ,ночью, экипаж расчитывал что аккомуляторов хватит на 15 минут,а они сели раньше, в результате экипаж катапультироваться не смог.Погибли.