Скажем так - у двигателя водяного охлаждения попадание в двигатель с очень высокой степенью вероятности (ИМХО, почти наверняка) выводит из строя движок - даже если не пробьет, то течь охлаждающей жидкости обеспчит. И все, приплыли.

А вот при попадании в двигатель воздушного охлаждения есть веротность того, что повреждение не будет фатальным, даже если пробит цилиндр двигатель не выйдет из строя полностью.

Отсюда и их большая надежность. Но все это не защищает от повреждний системы зажигания, например, или бензо и маслопроводов. Так что ИМХО, не так велика разница - но вот один удачно вернувшийся лавочкин создаст прекрасую рекламу для всех воздушников.

ИМХО - разница в живучести безусловно есть - везучий пилот лавочкина может вернуться домой, у пилота Яка таких шансов в аналогичной ситуации нет. Но разница совсем не та велика, как принято считать.