Судя по фотографиям на сайте viperjet сделан на жестких тягах и электрических рулевых машинках. Только непонятно - неужели этого достаточно и пилоту не нужно прикладывать больших усилий для управления, ведь самолет достаточно большой взлетный вес порядка 2.6 тонн, а максимальная скорость - 0.8 М. Ведь есть вибрация и пр.
Да, делают такие естественно в США но есть офисы продаж в европе и азии. Демократичная цена это не $2М, как у ATG Javelin (из тойже "весовой категории") а $200К за все включая компьютерную авионику. Продается виде набора для самостоятельной сборки, как говорят в гараже (реально нужна площадь порядка 300 м.кв). Трудоемкость порядка 2000 человекочасов. Набор разбит на две часи можно покупать и собирать постепенно, отдельно двигатель, авионика, салон (в плоть до кожаных сидений).
Друг недавно вернулся из Америки, говорит там вся General aviation с ума сходят от этого самолета!