Цитата Сообщение от Polar
А с прочностью проще - самолет либо нагрузку держит, либо нет, причем под "держит" понимается однозначно - конструкция после снятия нагрузки должна сохранить прежнюю работоспособность, в том числе под этим понимается и отсутствие в конструкции пластических деформаций, отсутствие местной потери устойчивости отдельными элементами конструкции и т.д.
Но в итоге получается две скупых цифры в РЛЭ! Перегрузка и макс. скорость!
Вы же сами говорили, что: "Да, только почему-то для XIV ограничение по дайву - 470mph выбраны именно из-за волнового кризиса."
У кого-то из-за волнового кризиса, у кого-то из-за скоростного напора, у кого-то из-за затягивания в пикирование, у кого-то из-за отсутствия управляемости (реверс элеронов или их затяжеления, например).
У вас есть уверенность, что на Ла-5 ограничение 625км/ч было выбрано из-за скоростного напора?