Первые версии причин авиакатастрофы 4-местного самолета Zlin-48, разбившегося в Раменском районе Московской области, выдвинули эксперты.
Как стало известно "МК", в среду к вечеру специалистам удалось разрезать Zlin, чтобы извлечь приборную панель (именно она является важной уликой). Из всех находившихся на панели устройств уцелели лишь два. По отпечаткам стрелок авиагоризонта, приборов скорости и высоты можно будет сделать выводы о причинах, приведших к трагедии. Еще эксперты обратили внимание на то, что ключ зажигания был переведен в нейтральное положение. Позже двигатель откопали лопатами и, обвязав канатом, выдернули из земли при помощи пожарной машины-вездехода.
Основных версий произошедшего четыре. Прежде всего у самолета после подъема перед первым разворотом могло отказать управление. В Zlin оно примитивное, без электроники, — просто ручки, тросы и тяги. При разрыве последних пилот мог потерять управление и не контролировать полет. Во-вторых, если за штурвалом сидел курсант (напомним, что кроме пилота в кабине находились двое курсантов), то он мог просто не справиться с управлением. В-третьих, ЧП мог спровоцировать сильный порыв ветра в хвост самолета. И наконец, при наборе высоты до первого разворота у самолета мог встать двигатель. Пилоты попытались развернуться, чтобы спланировать на полосу, но допустили ошибку. Аналогичная ситуация была в мае прошлого года при авиакатастрофе под Ржевкой. А вот версию о том, что самолет заправили некачественным горючим, эксперты полностью отвергают.
/Московский Комсомолец/





Ответить с цитированием