Цитата Сообщение от KAPEH
Ну, и объясните каким же местом этот уродец похож на МиГ15????
Это все равно что сравнивать Олега Попова с Копперфильдом.
Общее не во внешности (тут уж скорее с Миг-9 надо сравнивать,- очень похоже кстати), а в компоновке и технических решениях (особенно крыло, если смотреть на обе машины в плане). Миг-15 уже дальнейшее развитие концепции. Это уже шаг вперед (и очень большой) от Та-183.
В частности, наши конструкторы сумели решить проблему, которая не далась конструкторам Рейха. Дело в том, что столь уродливый вид Та-183 придает одна особенность его компоновки: очень короткий собственно фюзеляж и далеко отнесенное на балке хвостовое оперение. На ранних этапах постройки реактивных самолетов из-за несовершенства имевшихся на тот момент турбореактивных двигателей не удавалось добиться приемлимых характеристик их работы. Им не хватало в первую очередь надежности (вспомните проблемы с движками Ме-262), а также мощности. В услових нехватки мощности любые дополнительные ее затраты на боевом самолете недопустимы, а ведь потери на впуске и выпуске как раз и создают эти самые затраты. Грубо говоря: чем больший путь приходится пройти воздуху на ходе в двигатель и реактивной струе на выходе из него, тем больше потери мощности. С тогдашними движками это было критично! Именно поэтому на Ме-262 применена компоновочная схема с ДВУМЯ! (малая мощность и надежность каждого) движками, размещенными в отдельных мотогондолах (минимальные потери мощности на впуске и выпуске).
Та-183 изначально разрабатывался под !ОДИН! ТРД. Поэтому для решения указанных выше проблем каналы для входа воздуха и выхода реактивной струи сделали МАКСИМАЛЬНО КОРОТКИМИ. Это, в свою очередь, предопределило столь странный облик и Та-183 и Миг-9.
Ко времени появления Миг-15 наши смогли решить эти проблемы, купив в Англии ТРД Роллс-Ройс Нин и наладив их нелицензинный выпуск в СССР
Поэтому и облик истребителя получился гораздо более гармоничным, ибо отпала нужда в сверхкоротких каналах впуска и выпуска. Да и аэродинамики с прочнистами тоже не зря все это время свой хлеб ели. Компоновка со сверхкоротким фюзеляжем ВЫНУЖДЕННОЕ и ВРЕМЕННОЕ решение. Да и прав был кто-то из наших конструкторов, сказавший, что некрасивый самолет хорошо летать не может

Надеюсь я Вас не очень утомил