Он призван снимать с пилота головняк, в первую очередь.Сообщение от ararat
100% Шага- это максимально допустимые обороты двигателя (см. ТХ). Угол атаки выбирается так, чтобы поддержать эти обороты- он уменьшается, если скорость мала и/или двигаетль не на полном наддуве и увеличивается, если скорость большая и двигатель работает на полную.Сообщение от ararat
Т.к. уменьшать его можно до какого-то предела (ограничителя), то максимальных (например, 2500) оборотов можно добиться не всегда, по-этому они будут падать если нехватает мощности и скоростного напора, хотя "шаг" стоит в 100%.
Еще раз, при использовании РПО куда повернется лопасть- вдоль или поперек- зависит от режима полета и мощности двигаетля.Сообщение от ararat
Впрочем, ни 0, ни 90 градусов она никогда не бывает (ну и реверса у тех самолетов тоже не было). На сколько я помню, наши винты изменяли УА лопасти в пределах 30 градусов. Вроде, малый шаг = 20 градусов относительно плоскости вращения винта, большой = 45. Цифры не точные, но похожие.
Вот в этих границах РПО шаг и менял, причем довольно медленно, десятки секунд на весь диапазон.
Если летчик летел с какой-то скоростью на каком-то наддуве (скажем, 50% в ЗС) и оборотах 2300 (скажем, шаг = 50% в ЗС), и решил "облегчить" винт (а на самом деле увеличить обороты)- он ставит сектор шага в 2500 (скажем, шаг = 100% в ЗС). Если он не меняет мощность (наддув) и скоростной режим (не пикирует), то РПО, действительно, облегчит винт (уменьшит УА). Но не менее чем до 20 градусов (физическое ограничение винта), и не мгновенно. Эти несколько секунд обороты будут расти с 2300 до 2500. Если он на 22 (например) градусах УА будет выдавать 2500 оборотов, то он на них остановится.
Если летчик изменит режим полета (например, спикирует), поток будет раскручивать винт сильнее и обороты вырастут ("раскрутка винта"), и РПО затяжелит винт (увеличит шаг), чтобы обороты оставались заданными (2500).