???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 71

Тема: Шаг винта в вираже

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #17
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Ответ: Шаг винта в вираже

    Цитата Сообщение от ararat
    По ходу того как я читал у меня мнение менялось много много раз. Вернее представление. Я и представить себе не мог что шаг винта на красных это всеже автомат который призван береч движок. Ну если я все правильно понял.
    Он призван снимать с пилота головняк, в первую очередь.

    Цитата Сообщение от ararat
    И всеже у меня вопрос к 100% знающим а не к догадывающимся:
    1. 100% Шага это максимальноэффективный угол атаки лопости или максимальнокомпромисный угол атаки при котором и обороты высоки и двигло не сгорает.
    100% Шага- это максимально допустимые обороты двигателя (см. ТХ). Угол атаки выбирается так, чтобы поддержать эти обороты- он уменьшается, если скорость мала и/или двигаетль не на полном наддуве и увеличивается, если скорость большая и двигатель работает на полную.
    Т.к. уменьшать его можно до какого-то предела (ограничителя), то максимальных (например, 2500) оборотов можно добиться не всегда, по-этому они будут падать если нехватает мощности и скоростного напора, хотя "шаг" стоит в 100%.

    Цитата Сообщение от ararat
    2. изменение Шага со 100 до 0 это поворот лопасти на 0 градусов или на 90 относительно центральной оси самолета?
    Еще раз, при использовании РПО куда повернется лопасть- вдоль или поперек- зависит от режима полета и мощности двигаетля.
    Впрочем, ни 0, ни 90 градусов она никогда не бывает (ну и реверса у тех самолетов тоже не было ). На сколько я помню, наши винты изменяли УА лопасти в пределах 30 градусов. Вроде, малый шаг = 20 градусов относительно плоскости вращения винта, большой = 45. Цифры не точные, но похожие.
    Вот в этих границах РПО шаг и менял, причем довольно медленно, десятки секунд на весь диапазон.

    Если летчик летел с какой-то скоростью на каком-то наддуве (скажем, 50% в ЗС) и оборотах 2300 (скажем, шаг = 50% в ЗС), и решил "облегчить" винт (а на самом деле увеличить обороты)- он ставит сектор шага в 2500 (скажем, шаг = 100% в ЗС). Если он не меняет мощность (наддув) и скоростной режим (не пикирует), то РПО, действительно, облегчит винт (уменьшит УА). Но не менее чем до 20 градусов (физическое ограничение винта), и не мгновенно. Эти несколько секунд обороты будут расти с 2300 до 2500. Если он на 22 (например) градусах УА будет выдавать 2500 оборотов, то он на них остановится.
    Если летчик изменит режим полета (например, спикирует), поток будет раскручивать винт сильнее и обороты вырастут ("раскрутка винта"), и РПО затяжелит винт (увеличит шаг), чтобы обороты оставались заданными (2500).
    Крайний раз редактировалось deCore; 02.08.2004 в 13:17.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •