Ну да, там все правильно и очень подробно.
Только некоторые комментарии
to Nelgeron
Это просто "короткоходный" и "длинноходный". У этих типов двигателей есть свои, четкие особенности. В том числе, характер разрушений при обрыве шатуна.Сообщение от Nelgeron
К упомянутой ветке
Позволю себе, все-таки процитировать:
"В случае поражения одного цилиндра и обрыва его шатуна (пусть самое слабое звено - пальцы крепления поршня или пальцы крепления прицепного шатуна к главному шатуну) - тогда поршень будет загнан в верхнее положение и всё будет нормально - с одной стороны шатун не высовывается полностью из цилиндра, а с другой - он между двумя соседними шатунами, и ничего критического не произойдет.
Если же заклинит цилиндр, то нагрузку от него примет не коленвал, а главный шатун, который с помощью осталных шатунов ИМХО загонит заклиненный поршень в ВМТ, оборвет палец и продолжит работать."
Вот, собственно, и все. Добавлю только, что на практике, конечно бывает всяко и, насколько я помню, все же "плохо" чаще чем "хорошо".
В принципе, я могу описать условия, когда получится "хорошо", но думаю, что это здесь и не нужно.
PS. Я вот, что подумал, есть у меня на даче старые движки, может поэкспериментировать ...![]()