Цитата Сообщение от borkin
как бы американцы не кочевряжились, прорывов в "науке" ,в количественном и качественном нет, ( во всем мире и в америке) а значит преимуществав реальном военном бою нет, один "понт" в виде БПЛА ....
"технологически" штаты дано впереди , но их "бюджет" на бабках держится .. значит держится неустойчиво ТАК ДЕРЖАТЬ! USA
Дык, они и держат. Но вся фишка в том (2 Серж), что кроме GPS есть давно отработанная система инерциальной навигации с коррекцией по рельефу местности, да и астрокоррекцию ещё никто не отменял. Сейчас нам это ничем не грозит, но ведь и X-45 не планируется в качестве основного ЛА USAF, так, аппарат-демонстратор технологий (далее - 2 All).
А в качестве 6-го поколения у них планируются БПЛА, способные действовать полностью автономно (без связи с КП, без GPS, вообще в режиме радиомолчания), способные сами группироваться в т.н. "стаи". Внутри такой "стаи" автоматически проводится целераспределение, распределение ролей (разведчик, аппарат прорыва, ударный аппарат, аппарат-КП, аппарат-приманка и т.п.), речь идет о способности в полете перераспределять внутри стаи топливо, боекомплект и съёмное оборудование.
Для этих БПЛА планируется контейнерный старт, как для зенитных ракет, причём контейнеры с БПЛА должны иметь срок хранения несколько десятков лет без всяких ТО, ремонтов и пр., что должно снизить стоимость их жизненного цикла на пару порядков по сравнению с F-22A и F-35, что, соответственно, позволит наштамповать их столько, сколько надо (к слову о бюджете). А сами контейнеры можно разместить на местности стационарно, можно на мобильные пусковые установки ставить, можно с ВТС сбрасывать, можно с корабля запускать - варриантов сотни.
Сами аппараты, не имея на борту человека, должны иметь располагаемую перегрузку 40...60 единиц с тяговооруженностью около 2 единиц, что позволит, помимо вертикального взлёта, например, выполнять полёт в лесу между деревьями на околозвуковой скорости. Полёт в городе между домами, соответственно, тоже будет возможен. Продолжительность полёта таких аппаратов должна быть не менее суток, а учитывая наличие вертикального взлёта часть "стаи" вообще может приземлиться, оставив в воздухе несколько наблюдателей.

И самое интересное, что по оченкам DARPA (специальное агенство по разработке ДПЛА-технологий) около 80% технологий для реализации всего вышеперечисленного американцы уже имеют. Сейчас, например, у них активно разрабатывается "теория стай" на примере стай рыб, птиц, и прочей живности, только вот, результаты разработки этой теории почему-то публикуют в авиационных изданиях.

Поэтому групповой полёт X-45A надо воспринимать, как это не печально, как первый гвоздь в крышку гроба нашей авиации, потому что наши опыты с Ту-300 "Коршун" рядом не валялись с тем, что сейчас делается в мире вообще и в США в частности.