Прошу прощения за вмешательство
Цитата Сообщение от A_A_A
Да то что гусенечное шасси имеет такое громадное сопротивление качению, что У-2 не то что скорость взлёта набрать, он бы его даже с места сдвинуть не смог бы...
В 1937г. для радикального улучшения проходимости самолёта по сырым, вязким и сыпучим грунтам У-2 оснастили гусеничным шасси Н.А. Чечубалина Гусеница представляла собой цепь роликов-валиков, изготовленных из текстолитовых прутков диаметром 50мм и длиной 300мм, заключённых между боковыми направляющими. Проходимость получилась исключительно высокой. Однако конструкция оказалась сложной, имела большой вес и аэродинамическое сопротивление, что стоало препятствием для её внедрения в серийное производство. Тем не менее, через 10 лет на По-2 прошло испытание ещё одно аналогичное шасси, разработанное С.А.Мостовым. Снова была достигнута высокая проходимость, но широкого применения конструкция опять не нашла по уже известным причинам.
"Авиация и Время" 5'2002. Монография "Сага о небесном тихоходе" Ю.Гугля стр 14.

Вот так вот оно бывает