В 1937г. для радикального улучшения проходимости самолёта по сырым, вязким и сыпучим грунтам У-2 оснастили
гусеничным шасси Н.А. Чечубалина Гусеница представляла собой цепь роликов-валиков, изготовленных из текстолитовых прутков диаметром 50мм и длиной 300мм, заключённых между боковыми направляющими. Проходимость получилась исключительно высокой. Однако конструкция оказалась сложной, имела большой вес и аэродинамическое сопротивление, что стоало препятствием для её внедрения в серийное производство. Тем не менее, через 10 лет на По-2 прошло испытание ещё одно аналогичное шасси, разработанное С.А.Мостовым. Снова была достигнута высокая проходимость, но широкого применения конструкция опять не нашла по уже известным причинам.