F-15E совсем не "дешевая переделка" и его отличия от базовогоСообщение от Mikhael
F-15D куда как существеннее чем перечисленные уважаемым Mikhael'ем
"забыта" и новая РЛС AN/APG-70(которая постоянно модернизируется) , и более совершенная аппаратура навигации и передачи данных , и оператор вооружения (вместо инструктора в задней кабине с соответствующим оборудованием) , и состав вооружения (кстати подвесные баки не занимают узлы подвески вооружения ) , и то что "страйк игл" не чуть не уступает одноместным машинам в воздушном бою.
А ПрНС LANTIRN - это не "только" - а очень круто и эффективно (проверено в боях - и нет оснований не верить официальным заявлениям американцев и израильтян) , хотя и дорого...
Подобную по возможностям систему пока больше никто в мире не создал и на вооружение
не принял, а контейнерное исполнение - это ДОСТОИНСТВО LANTIRN - нет необходимости брать этот дорогостоящий девайс в полеты где в нем нет необходимости , есть возможность оснащения им других самолетов например F-16C начиная с block 41 , A-10A (в прочем на "тандерболте" он походу не прижился - наверно "не вписался в концепцию" или
есть проблемы с совместимостью) ,
можно иметь один комплект на несколько самолетов , проще (вероятно)
тех. обслуживание и замена аппаратуры ,да и конструктивно во встроенном исполнении подобную аппаратуру создать и разместить на носителе сложнее.
А то что отличия в КОНСТРУКЦИИ ПЛАНЕРА с базой (F-15B-D) минимальны
- тоже достоинство - это простота производства и более низкая стоимость.
По публикуемым в открытой печати данным Су-34 должен быть весьма совершенным боевым самолетом и он очень нужен нашим ВВС (24ки скоро нужно будет менять - по-хорошему уже давно пора)
Однако к примеру его бронирование - не бесспорное приимущество -
использовать его (Су-34) как классический штурмовик (в стиле Су-25х в Авганистане) вряд ли целесообразно - он слишком дорог и сложен,
а сама по себе броня может и не пригодится - это доп. вес , усложнение
и удорожание конструкции. С другой стороны - даже если броня и
будет (?) мертвым грузом - нельзя не учитывать "морального фактора" -
конечно пилоты будут чувствовать себя увереннее.