10 августа 1912 года Ф.К.Макклин взлетев с аэродрома Харти Ферри на биплпне Шорт S.33 с толкающим винтом и поплавками, пролетел между верхним и нижним пролётами Тауэрмкого моста, а затем под всеми мостами на Темзе до самого Вестмистера, где благополучно сел на воду. В то время ещё не существовало провил запрещающих подобное, но полиция вынудила Макклина рулить до бухты Шедвелл по воде! По дороге аэроплан зацепил баржу и повредил один из поплавков. Машину отбуксировали в шедвеллский док и там разобрали, чтобы по суше перевезти в Истчерч.
11 августа 1943 г. не вернулся из боевого вылета (пропал без вести) ст.лейтенант Петр Максимович Кучеренко - на тот момент самый результативный летчил 297-го иап (12+9).
11 августа 1953 г. погиб в авиакатастрофе Герой Советского Союза Григорий Никитович Олейник - летчик-истребитель, ас ВОВ (23+2, 293 иап).
Крайний раз редактировалось Bykov; 11.08.2004 в 10:29.
С наилучшими - M.Быков
12 августа 1942 г. погиб в воздушном бою (по советским источникам - при лобовом таране немецкого истребителя Ме-109, однако немецкие документы факт столкновения и потери своего самолета не подтверждают) капитан Александр Федорович Авдеев (5+1, 153 иап). Посмертно ему 10.02.43 присвоено звание ГСС. В этом же воздушном бою погиб еще один результативный летчик 153-го иап - капитан В.Г.Карпухин (5+2).
12 августа 1944 г. на месте вынужденной посадки самолета "Аэрокобра" зверски убит бандой бандеровцев ст.лейтенант Михаил Степанович Лиховид - летчик 104-го гиап (16+11). Вместе с ним погибло двое техников. Лиховиду посмертно 27.06.45 присвоено звание ГСС.
12 августа 1978 г. скончался Сергей Иванович Тимофеев - советский летчик-истребитель, ас Халхин-Гола (5+7) и ВОВ (11+2, 180 и 9 иап).
С наилучшими - M.Быков
12 августа 1914 года 2-ой лейтенант Р.Б.Скини и механик Р.К.Барлоу из 3-ей эскадрильии при выполнении тренировочного полёта из Незерайвона в Дувр из-за поломки двигателя совершили вынужденную посадку. Устранив неисправность на своём "Блерио" пилоты снова поднялись в воздух. Но их машина внезапно потеряла высоту и врезалась в дерево. Оба пилота погибли.
Скини и Барлоу считаются первыми английскими лётчиками погибшими при выполнении служебных обязанностей.
Первым пилотом германских ВВС погибшим при выполнении служебных обязанностей, был обер-лейтенант Рейнольд Янов, который получил смертельные травмы в авиакатастрофе, происшедшей в тот же день - 12 августа 1914 года в Мальмеди (Бельгия). Р.Янов имел немецкое пилотское свидетельство №80 и являлся ветераном балканской компании 1912 года во время которой выполнял разведывательные полёты для турок.
12 августа 1915г. была проведена первая торпедная атака с воздуха. Её првёл Ч.Г.Едмондсон который поднялся в воздух на гидроплане Шорт 184 с борта гидронесущего коробля Британских ВМС "Бен-Май-Кри". Объектом атаки в Мраморном море стало турецкое вспомогательное судно водоизмещением 5080 тонн. На эту же победу претендовал и командир одной из английских подводных лодок действоваших в том же районе. Как потом выяснилось подводная лодка Е14 действительно атаковала это судно и лишило его маневренности.
13 августа 1914г. Начали свои полёты первыми прибывшие во Францию 2ая, 3ья, 4ая и 5ая английские эскадрильи у которых на вооружении находились ВЕ2, Блерио, Форман, Форман, ВЕ8 и Авро 504. Форманы являлись первыми вооружёнными английскими самолётами.
Первые наземные электрические сигнальные огни для ориентации пилотов, выполнявших ночные полёты, начали применяться в США с 21 августа 1923г.
Первым английским военным аэропланом сбитым в ходе боевых действий был Авро 504 из 5ой эскадрильи. Его пилотировал лейтенант В.Митерфолл. Он был сбит ружейным огнём немецкой пехоты над территорией Бельгии. И произошло это 22 августа 1914г.
22 августа но уже 1963 американский эксперементальный самолёт Х-15 с ракетным двигателем пилотируемый У.Дж.Уокером достиг высоты 107 километров 328 метров.
23 августа 1909 г. Глен Кертис (США) в Реймсе (Франция) на биплане Херринг-Кертис установил рекорд скорости в 69.75 км.час.
23 августа 1937 г. впервые была осуществлена посадка автопилотом. Произошло это на аэродроме Райт-Филд (Огайо). При посадке функцианировало только бортовое оборудование самолёта. Ни пилот ни диспетчеры с земли не вмешивались в работу автоматики.
23 августа 1948 г. Совершил первый полёт американски реактивный истребитель XF-85 "Гоблин" являющийся часть составного летательного аппарата в который кроме собственно "Гоблина" ещё входил бомбардировщик Б-36.
24 августа 1909 г. в Реймсе (Фрвнция) Луи Блерио на моноплане "Блерио" установил рекорд скорости 74.30 км.час.
В ночь с 24 на 25 августа 1940 г. состоялась первая бомбардировка Лондона во время второй мировой войны.
Сообщение от inor
Интересно! У них там что, гонки были? Или слёт по обмену премудростями? С интервалом в один день в одной географ. точке, прирост сразу почти на 5 км/ч. Или типа один рекорд - для бипланов, другой - для монопланов?Сообщение от inor
А вообще, во скорости были, да? Сейчас с такой скоростью иной крафт и не взлетит, а тогда - рекорд!! И самолёты - авторские! А какие имена!
Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
и идёт, не спеша, на последний вираж...
http://foto-oblakov.narod.ru
К сожалению я незнаю о том что там происходило. Но времена были весёлые, у авиации всё было в переди и рекорды пеклись как пирожки. Ты будеш смеятся но 25 августа того же 1909 года, в той же Франции только уже в Бетени Луи Полан на "Вуазьене" установил новый рекорд дальности который составил 134 км этот рекорд почти на десять километров превзошол предыдущий, установленый У.Райтом за полгода до этого.
В этот же день но только в 1947 году американский м-р М.Э.Карл в Мюрок, Каоифорния на Дугласе Д-558 "Скайстрик" установил рекорд скорости в 1047.33 км/час.
26 августа 1914 года над аэродромом Шолкив впервые в истории авиации, штабс-капитан русской армии Петр Николаевич Нестеров уничтожил вражеский самолёт таранным ударом. Петр Николаевич служил в эскадрилье 11-ого армеского корпуса. Нестеров пилотировал невооружённый разведывательный моноплан "Моран" тип Г. Тараном он сбил австрийский двухместный аэроплан "Альбатрос" который пилотировал лейтинант барон фон Розенталь. При этом все три человека находящихся в самолётах погибли.
Пётр Николаевич Нестеров стал первым русским военным лётчиком который погиб в воздушном бою.
Первым в мире пилотом выполнившим "мёртвую петлю", был лейтенант русской армии Петр Николаевич Нестеров. Эту фигуру высшего пилотажа он впервые продемонстрировал 27 августа 1913г. в Киеве совершая полёт на моноплане "Нюпор" тип 4.
Первым итальянским реактивным самолётом был Капрони-Кампини СС2 первый полёт на котором совершил 28 августа 1940г. Марио ди Бернарди. Несмотря на свою "рективность" самолёт был оснащён поршневым двигателем который приводил в действиетрёхкоскадный вентиллятор переменного шага, который выбрасывал воздух через сопло переменного сечения распологавшееся за камерой сгорания где сжигаалось топливо для увеличения тяги.
Первой столицей которая подверглась авиоудару с самолёта стал Париж. 30 августа 1914г. пилот моноплана "Тубе" - предположительно лейтенант Фердинанд фон Хиддессен - сбросил пять бомб на город. В результате бомбёжки одна женщина была убита, ещё двое человек ранены.
30 августа 1917 г. совершил первый боевой вылет немецкиий истребитель триплан Фоккер F1 (Dr1). Пилотировал его лейтенент Вернер Фосс. В этом вылете он сбил английский самолёт.
Первым английским самолётом во второй мировой войне сборосившим бомбы на пртивника был "Бленхейм4" (№6204) из 110 -ой (хайдеробааадмкой) эскадрильи. Пилотировал его капитан К.Ч.Дораном. 4 сентября 1939 самолёты этой эскадрильи, а так же 107 нанесли удар по немецким кораблям стоявшим на рейде порта Вильгельмсхаффен.
2 Glass Eagle. Оказывается с 22 по 29 августа 1909г. В Реймсе проходил первый в мире Международный авиационный митинг. Для участия в соревнованиях было заявленно 38 аэропланов, но взлететь смогли только 23. Полёты в Реймсе совершили аэропланы следующих типов :"Антуанет",Блерио11","Блерио12","Блерио13","Бреге",Кертис","Анри Форман","REP","Вуазен" и "Райт".
5 сентября 1908 г. в небо поднялся первый в мире полноразмерный триплан. Это был французский аэроплан "Гупи 1" конструктора Амбруаза Гупи.
Здесь должен стоять смайлик "большой палец вверх", за неимением ставлюСообщение от inor
!!!
Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
и идёт, не спеша, на последний вираж...
http://foto-oblakov.narod.ru
А сегодня 91 год петле Нестерова. Читал его статью в газете по этому поводу. Интересно пишет.
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
а 6 сентября пропустили?
когда предатель Родины улетел на МиГ-25 в Японию.
Давайте пить Guinness!
За такие даты не пьем
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
это точно. Но тут вроде про "выпивку" никто и не говорил.Сообщение от D@n&L
А день этот точно исторический - много что изменил в нашей авиации.
Давайте пить Guinness!
О том что случилось 6 сентября знал и помнил но не имел доступ к сети вот и пропустил.
Ну, а пока хочу обратить ваше внимание на то что 12 сентября 1916 года был испытан первый управляемы самолёт-бомба. А создала это чудо фирма "Кертисс". Он был оснащён 40-сильным мотором и назывался "Хьюит Спери Биплейн". Он мог со 140 килограмми взрывчатки пролететь 80 км.
12 сентября 1934 года совершил свой первый полёт лучший британский истрибитель-биплан Глостер "Гладиатор". К началу второй мировой войны машина устарела. Но тем не мение в боевой биографии этого самолёта есть несколько замечательных страниц - норвежская копания и героческая оборона Мальты.
13 сентября 1985 г. истребитель ВВС США, F-15 "Игл", ракетой (ASAT) сбил находящийся на околоземной орбите выработавший свой ресурс американский спутник.